Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8876Новости 1774Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Информация, язык, мышление обучаемого в структуре методологии организации практико-ориентированного образования в вузе 3

Михалкин Н.В.
доктор философских наук, профессор, заведующий кафедры философии и гуманитарных наук, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4419-2038
e-mail: fafnir85@yandex.ru

Аннотация

По своему содержанию, данная статья ориентирована на решение ряда задач. Во-первых, она представляет стремление автора уточнить, с позиций философского подхода к процессу практико-ориентированного образования в вузе, взаимосвязь таких его составляющих как информация, язык и мышление; во-вторых, в ней рассматривается методология организации практико-ориентированного образования студентов в вузе, её содержание и структура; в-третьих, она ориентирована на выявление факториальной роли языка и мышления в деле формирования у студентов умений и навыков, позволяющих им уверенно включаться в практическую деятельность. Посредством последовательного выявления природы и сущности заявленных феноменов автор раскрывают основное содержание взаимообусловленности всех этих процессов, учитывая вновь возникающие требования к обучению и воспитанию студентов к практической деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Ряд исследователей считает, что методология образования - это учение о самом психолого-педагогическом знании, закономерностях его развития, принципах подхода и способах его добывания, категориальном аппарате, основаниях и структуре психолого-педагогической теории. Однако, если вдуматься, данное определение образовательной методологии не совсем точно отражает её сущность, содержание, а также «логику» её проявления.

Литература
  1. Аверюшкин А.Н. Философские проблемы искусственного интеллекта в эпоху модернизации современного образования // Материалы XVII Всероссийской научной конференции «Нейрокомпьютеры и их применение» (г. Москва, 19 марта 2019 г.). Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С. 420-422.
  2. Аверюшкин А.Н., Михалкин Н.В. Значение и смысл текста учебника как фактор формирования профессионального мировоззрения и методологической культуры мышления у студентов [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 4. С. 168-177. DOI: 10.18384/2310-7227-2019-4-168-177
  3. Аверюшкин А.Н. К вопросу о роли эстетического в историческом познании [Электронный ресурс] // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2019. № 4. С. 32-37. URL: http://eprints.tversu.ru/9174/1/Вест.ТвГУ_Философия_2019_4_С.32-37.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
  4. Алехина Е.В. Актуальные проблемы философии: природа человека и смысл его существования. Человек в системе философского знания. 2018. М.: МГОУ, с. 133.
  5. Асташина М.C. Языковой курс — это не только один лишь учебник. Это сложный набор взаимосвязанных образовательных компонентов [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2019. Том 6. № 4. С. 64–69. doi:10.17759/langt.2019060409
  6. Бермус А.Г., Бондаревская Е.В., Брикункова С.С., Картавцева О.Д., Коновальчук В.Н., Петренко М.А., Самохвалова С.Ю., Стрелкова Л.С., Панькова И.И. Гуманитарная методология исследования модернизационных процессов в педагогическом образовании. 2013. Р.-на-Д.: Изд-во Южного федерального университета, с. 178.
  7. Бовшик А.С. Креолизованный дискурс моды в романе Дугласа Коупленда «Generation ИКС» [Электронный ресурс] // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 29. С. 37-40. URL: http://www.lib.csu.ru/vch/210/vcsu10_29.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
  8. Бовшик А.С. Особенности поликодового постмодернистского дискурса (на материале романов Д. Коупленда "Generation X" и "Generation A"): дисс. … канд. филол. наук. Ч., 2012. 195 с.
  9. Бовшик А.С. Проблема исправления ошибок в устной речи обучающихся в условиях реализации принципов теории свободного воспитания. // Материалы XIV международной научной конференции «Высшее образование для XXI века: Проблемы воспитания» (г. Москва, 14-16 декабря 2017 г.). Москва: ФГБОУ ВО МГУ, 2017. С. 519-522.
  10. Головяшкина М.А. Социально-экономическая глобализация как фактор развития межкультурной коммуникации в условиях цифрового общества // Материалы международной научно-практической конференции «Информационные технологии в науке, образовании и производстве» (г. Москва 08 февраля 2018 г.). Москва: ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте», 2018. С. 359-369.
  11. Головяшкина М.А. Лингвообразовательные основы построения цифрового дидактического пространства в вузе при помощи электронно-сетевых устройств // Материалы XIV международной научной конференции «Актуальные проблемы современного общества и пути их решения в условиях перехода к цифровой экономике» (г. Москва, 05 апреля 2018 г.). Москва: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2018. С. 342-351.
  12. Гольденберг Е.В. Исследование профессиональной рефлексии студентов – будущих преподавателей иностранного языка [Электронный ресурс] // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 88. С. 66 – 69. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-88-2.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
  13. Грибкова О.В. Влияние информационных технологий в сфере управления человеческими ресурсами // Материалы III научно-практической конференции «Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации» (г. Пенза, 25 ноября 2016 г.). Пенза: МЦНС Наука и просвещение, 2016. С. 156-158.
  14. Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развития образования. 1994. М.: ИНТОР, с. 23.
  15. Захаров А.О. Восток, марксизм и маргинализм: заметки постороннего [Электронный ресурс] // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2018. № 1. С. 6–12. DOI: 10.7868/S0869190818010016
  16. Зенкевич И.В. А. К. Кулидж – популяризатор русистики в США [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2016. Том 3. № 3. С. 78–85. DOI: 10.17759/langt.2016030307
  17. Зенкевич И.В. Факторы интереса к изучению русского языка в США [Электронный ресурс] // Филология: научные исследования. 2019. № 4. С. 99-106. DOI: 10.7256/2454-0749.2019.4.30343.
  18. Кирсанов А.И. Научная политика в условиях глобализации. 2007. М.: МГАДА, 191 с.
  19. Кирсанов А.И. Глобализация и проблема взаимоотношения западной цивилизации с остальным миром [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2009. №2. С. 86-89. URL: https://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/3634 (дата обращения: 04.05.2020).
  20. Кирсанов А.И. Особенности формирования у российской молодежи экстремистских взглядов и агрессивных форм политического участия. // Материалы IV международной конференции «Политические процессы на постсоветском пространстве» (г. Москва, 14 апреля 2015 г.) Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2015. С. 193-202.
  21. Кильпа Е.А., Какадий И.И. Эмоциональное выгорание педагогов. [Электронный ресурс] // Дискурс. 2017. № 11. С. 78-83. URL: http://journal-discurs.ru/files/arkhivzhurnala/11-2017/78-83.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
  22. Махмудова С.М. Закон экономии подлежащего в нарративном дискурсе [Электронный ресурс] // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2012. № 3. С.18-20. URL: http://www.vestnik.dgu.ru/Stat/18-20.pdf (дата обращения: 04.05.2020).
  23. Махмудова С.М., Хангереев М.-Б. Д.-Г. Краткий разговорник на языках народов Дагестана. 2015. М.: Изд-во ДГУ, 71 с.
  24. Махмудова С.М. О философской основе соматических фразеологизмов в рутульском языке [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 1. Часть 1. С. 154-158. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2016_1-1_43.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
  25. Махмудова С.М. Языковая репрезентация аксиологической доминанты концепта ‘Этика’ (‘Абыр’) в национальной картине мира рутулов [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2018. Том 5. № 2. С. 75–81. DOI:10.17759/langt.2018050213
  26. Мурадян А.А. Cравнительный анализ лексических доминант англо- и русскоязычного экономического дискурса [Электронный ресурс] // Многомерные миры молодой науки: сборник статей международной научной конференции. Российский университет дружбы народов. 2015. С. 61-67. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27244301_63791482.pdf (дата обращения: 04.05.2020).
  27. Найденова Н.С., Мурадян А.А. К вопросу об исследовании песенного дискурса: лингвокультурологический аспект [Электронный ресурс] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. 2013. №1. С. 98-103. URL: http://journals.rudn.ru/linguistics/article/view/9732/9183 (дата обращения: 04.05.2020).
  28. Николаева А.А., Прохоров А.И. Особенности системы управления социальной сферой муниципального образования // Экономика и менеджмент систем управления. 2020. № 1. С. 88-95.
  29. Новиков А.И. Текст и его смысловые доминанты. 2007. М.: Институт языкознания РАН, С. 118.
  30. Сафонов А.Л. Дуализм культуры (философский анализ причин сосуществования этнической и национальной культуры в обществе) [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 65-72. DOI: 10.18384/2310-7227-2019-3-65-72
  31. Симонова С.А. Нравственная доминанта современного отечественного образования [Электронный ресурс] // Вестник Воронежского государственного университета. 2015. № 1. С. 47-82. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2015/01/2015-01-16.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
  32. Симонова С.А. Аксиологическое поле морали и политики [Электронный ресурс] // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2018. № 4. С. 27-33 DOI: 10.22405/2304-4772-2018-1-4-27-33.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика