Включен в Science Index Язык и текст Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2312-2757 DOI: https://doi.org/10.17759/langt Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2014 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Язык и текст К проблеме коммуникативного обучения иностранным языкам 79Мурашкина О.В. АннотацияСтатья посвящена проблеме обучения иностранным языкам с использованием коммуникативной методики. Коммуникативный подход и коммуникативный метод – два взаимосвязанных концепта. Лингвистическая компетентность, реализуемая в социальном контексте, является основой успешной коммуникации на изучаемом языке. В статье рассматривается проблема формирования фонологического слуха в процессе обучения испанскому языку как иностранному. Проблема обучения правильному произношению является ключевой в обучении испанскому на начальном этапе из-за многообразной диалектной вариативности испанского языка. Главной трудностью овладения испанской фонетикой является многообразие национальных вариантов и диалектов, которые на уровне звучащей речи представляют пёструю аллофоническую картину. В этой связи задача формирования фонологического слуха в процессе обучения испанскому языку как иностранному является первоочередной. Различие фонетических систем и фонологических структур родного и изучаемого иностранного языков является основной причиной лингвистических интреференций, поэтому важно определить аллофоническую картину при обучении фонетике испанского языка. Ключевые слова: коммуникативная компетентность, лингвистическая компетентность, коммуникативный подход, коммуникативный метод, социокультурный контекст, диалектная вариативность, фонологический слух Рубрика: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур Тип: научная статья Фрагмент статьи
С середины 70-х годов коммуникативная компетентность становится ключевой концепцией в теориях и исследованиях в области лингвистического образования и преподавания иностранных языков. Лингвистическая компетентность Н. Хомского включает в себя фонологические, синтаксические, семантические, лексические и морфологические аспекты языка. Концепт «коммуникативная ком-петентность», предложенный Д. Хаймсом, дополняет понятие «языковая компетенция» Н. Хомского. Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Емельянова И.В., Кулагина И.Ю. Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте Психология кризисных ситуаций, Юридическая психология | Дубинский А.А., Булыгина В.Г., Проничева М.М. Механизмы стресс-совладающего поведения у оперуполномоченных сотрудников в ситуации ЧС Психология развития | Шумакова Н.Б. Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях Психология развития | Суботник Р.Ф., Ольшевски-Кубилюс П., Уоррелл Ф.К. Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|