Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8876Новости 1774Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К проблеме коммуникативного обучения иностранным языкам 3

Мурашкина О.В.
кандидат филологических наук, доцент кафедры языковой подготовки кадров государственного управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5271-5284
e-mail: olinve@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения иностранным языкам с использованием коммуникативной методики. Коммуникативный подход и коммуникативный метод – два взаимосвязанных концепта. Лингвистическая компетентность, реализуемая в социальном контексте, является основой успешной коммуникации на изучаемом языке. В статье рассматривается проблема формирования фонологического слуха в процессе обучения испанскому языку как иностранному. Проблема обучения правильному произношению является ключевой в обучении испанскому на начальном этапе из-за многообразной диалектной вариативности испанского языка. Главной трудностью овладения испанской фонетикой является многообразие национальных вариантов и диалектов, которые на уровне звучащей речи представляют пёструю аллофоническую картину. В этой связи задача формирования фонологического слуха в процессе обучения испанскому языку как иностранному является первоочередной. Различие фонетических систем и фонологических структур родного и изучаемого иностранного языков является основной причиной лингвистических интреференций, поэтому важно определить аллофоническую картину при обучении фонетике испанского языка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

С середины 70-х годов коммуникативная компетентность становится ключевой концепцией в теориях и исследованиях в области лингвистического образования и преподавания иностранных языков. Лингвистическая компетентность Н. Хомского включает в себя фонологические, синтаксические, семантические, лексические и морфологические аспекты языка. Концепт «коммуникативная ком-петентность», предложенный Д. Хаймсом, дополняет понятие «языковая компетенция» Н. Хомского.

Литература
  1. Штерн А.C. Перцептивный аспект речевой деятельности. 1992. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета. 236 с.
  2. Alarcos L.E. Esquemas fonológicos de la frase // Lengua y Enseñanza. Perspectivas. 1960. Madrid: Ministerio de Educación Nacional. P. 47-52.
  3. Alarcos L.E. Los rasgos prosódicos // Problemas y principios del estructuralismo lingüístico. 1967. Madrid: Consejo Superior de Investigaciones Científicas, Instituto Miguel de Cervantes. 335 p.
  4. Alarcos L.E. Representaciones gráficas del lenguaje [Elektronnyi resurs] // Archivum: Revista de la Facultad de Filosofía y Letras. 1965. Tomo 15. P. 5-58. URL: https://dialnet.unirioja.es/descarga/articulo/902030.pdf (дата обращения 24.04.2020).
  5. García de Diego V. Manual de dialectología española. 1959. Madrid: Instituto de Cultura Hispánica. 374 p.
  6. Littlewood W. La enseñanza comunicativa de idiomas. Introducción al enfoque comunicativo. 1996. M.: Cambridge University Press. 120 p.
  7. Lope Blanch J.M. Una nota sobre los sonidos vibrantes [Elektronnyi resurs] // Anuario de Letras de México. 1978. Vol. 16. P. 247-250. URL: https://revistas-filologicas.unam.mx/anuarioletras/index.php/al/article/view/1270/1267 (дата обращения 24.04.2020).
  8. Llisterri J. Los sonidos del habla en Martín Vide // Elementos de Lingüística. 1996. Barcelona: Octaedro Universidad. P. 67-128.
  9. Llorente A. Fonética y fonología andaluzas [Elektronnyi resurs] // Revista de Filologia Espanola. 1962. № 45. P. 227-240. URL: https://grupo.us.es/ehandalucia/pdf/lecturas/fonetica_fonologia_andaluzas.pdf (дата обращения 24.04.2020).
  10. Navarro Tomas T. Escala de frecuencia de fonemas españoles // Estudios de fonología española. 1946. New York: Las Américas Publishing Company. P. 15-30.
  11. Navarro Tomas T. La «g» de «examen» [Elektronnyi resurs] // Hispania. 1962. P. 314-316. DOI:10.2307/336830 (дата обращения 24.04.2020).
  12. Navarro Tomas T. La medida de la intensidad [Elektronnyi resurs] // Boletín de Filología. 1964. № 16. P. 231-235. URL: https://boletinfilologia.uchile.cl/index.php/BDF/article/view/49444/51905 (дата обращения 24.04.2020).
  13. Navarro Tomas T. Manual de pronunciación española. 1982. Madrid: Instituto Miguel de Cervantes. 326 p.
  14. Navarro Tomas T. Rehilamiento // Revista de Filología Española. 1934. Madrid: Instituto Miguel de Cervantes. P. 274-276.
  15. Quilis A. Vaquero M. Realizaciones de /c/ en el área metropolitana de San Juan de Puerto Rico [Elektronnyi resurs] // Revista de Filologia Espanola. 1973. Vol. 56. P. 1-52. DOI: 10.3989/rfe.1973.v56.i1/2.746
  16. Quilis A., Casado-Fresnillo C., Marcos R. Dos diccionarios de pronunciación: el primer. Diccionario de Pronunciación Española. Diccionario de Pronunciación del Español de España y de Hispanoamérica // Revista Española de Lingüística. 1999. Vol. 29. № 2. P. 434-454. URL: http://www.sel.edu.es/pdf/jul-dic-99/29-1-diccionarios%20de%20pronunciacion.pdf (дата обращения 24.04.2020).
  17. Quilis A., Esgueva M. Frecuencia de fonemas en el español hablado // Lingüística Española Actual. 1980. Vol. 2. № 1. P. 1-25.
  18. Quilis A., Esgueva M., Gutierrez Araus M.L., Cantarero M. Características acústicas de las consonantes laterales españolas // Lingüística española actual. 1979. Vol. 1. № 2. P. 233-343.
  19. Quilis A., Fernandez J.A. Curso de fonética y fonología españolas para estudiantes angloamericanos. 1964. Madrid: Consejo Superior de Investigaciones Científicas. 223 p.
  20. Sánchez A. La enseñanza de idiomas en los últimos cien años. Métodos y enfoques. 2009. M.: SGEL. 432 p.
  21. Savignon S. Communicative Language Teaching for the Twenty-First Century. Teaching English as a Second or Foreign Language. 2001. B.: Heinle & Heinle. 584 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика