Концепт «приветствие» в русской и английской блогосферах

129

Аннотация

В статье рассматривается концепция «приветствие» в контексте развития и популяризации Интернет-общения. Установлено, что в сетевом общении приветствие является одной из самых важных универсалий нетикета - речевого сетевого этикета, являясь пригласительной в разговор конструкцией, с помощью которой устанавливается контакт с собеседником, определяя отношения и роли собеседников. Показана важность приветственных формул как обязательного компонента успешной веб-коммуникации. Определено, что выбор и использование тех или иных приветственных конструкций варьируется не только от коммуникативной ситуации, но и в виду причастности веб-собеседников к определенной культуре. Так, проведен анализ Интернет-публикаций в блогосфере с целью выделения часто используемых формул приветствия в английском и русском веб-языке. Были выделены часто используемые нейтральные и положительные приветственные конструкции русского и английского Интернет-общения.

Общая информация

Ключевые слова: формулы приветствия, Интернет-коммуникации, нетикет, блогосфера

Рубрика издания: Общее и сравнительно-историческое языкознание

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2020070303

Для цитаты: Громова Е.Д. Концепт «приветствие» в русской и английской блогосферах [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2020. Том 7. № 3. С. 36–43. DOI: 10.17759/langt.2020070303

Фрагмент статьи

С появлением сети Интернета ни одну нашу деятельность невозможно представить без использования данного ресурса для всевозможных целей и задач. Так, в первую очередь Интернет выступает в качестве безмерного виртуального информационного пространства, в просторах которого хранится, казалось бы, абсолютно вся информация, умещающая безмерные данные о всем приобретенном человеческом опыте.

Литература

  1. Авдеева И.А. Особенности виртуальной коммуникации и организации виртуальных сообществ в пространстве глобальной сети [Электронный ресурс] // Философия и общество. 2016. № 4 (81). С. 20-33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-virtualnoy-kommunikatsii-i-organizatsii-virtualnyh-soobschestv-v-prostranstve-globalnoy-seti (дата обращения 12.09.2020).
  2. Бовшик А.С. Проблема исправления ошибок в устной речи обучающихся в условиях реализации принципов теории свободного воспитания. // Материалы XIV международной научной конференции «Высшее образование для XXI века: Проблемы воспитания» (г. Москва, 14-16 декабря 2017 г.). Москва: ФГБОУ ВО МГУ, 2017. С. 519-522.
  3. Голошубина О.К. Нормы речевого этикета в интернет-коммуникации (на примере речевого жанра «разговор в мессенджере») [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2014. № 8 (67). С. 944-947. URL: https://moluch.ru/archive/67/11391/ (дата обращения 12.09.2020).
  4. Громова Е.Д. Методические приемы использования возможностей блогосферы для развития продуктивных навыков и повышения языковой грамотности на уроках английского языка в старшей средней школе: дипл. р. Москва, 2019. 70 с.
  5. Дергачева И.В. Типология Синодиков в русской письменности XV-XVII веков // Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. 1990. Москва, С. 246-270.
  6. Зенкевич И.В., Михайлова А.Е. Учебный процесс в современном ВУЗе: массовая культура и критическое мышление [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2014. Том 1. № 3. URL: https://psyjournals.ru/langpsy/2014/n3/72256.shtml (дата обращения: 12.09.2020)
  7. Зенкевич И.В. Сербская романтическая поэма первой половины XIX века [Электронный ресурс] // Проблемы филологии: язык и литература. 2010. № 2. С. 27-32 URL: https://psyjournals.ru/files/33072/philology_2010_2_Zenkevich.pdf (дата обращения: 12.09.2020)
  8. Карабань Н.А., Дикарева А.В. Сетикет, или правила речевого поведения в сети Интернет [Электронный ресурс] // Филология: научные исследования. 2018. № 1. С. 31-37 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setiket-ili-pravila-rechevogo-povedeniya-v-seti-internet (дата обращения 12.09.2020).
  9. Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию: учеб. пособие. 2007. Москва: Гнозис, 368 с.
  10. Ляшенко Д.И. Виртуальная языковая личность: к определению термина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LI междунар. студ. науч.-практ. конф. 2017. № 3(51). C. 92-97.
  11. Махмудова С.М. Закон экономии подлежащего в нарративном дискурсе [Электронный ресурс] // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2012. № 3. С.18-20. URL: http://www.vestnik.dgu.ru/Stat/18-20.pdf (дата обращения 02.09.2020).
  12. Мосейко А.А. Особенности и отличия интернет-этикета от традиционного речевого этикета [Электронный ресурс] // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. №5 (138). С. 153-157. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-otlichiya-internet-etiketa-ot-traditsionnogo-rechevogo-etiketa (дата обращения 12.09.2020).
  13. Трембицкая О.А. Этикет в Англии и других странах [Электронный ресурс] // Business Travel. 2007. № 6. URL: http://www.adelanta.info/news/england6/index2007/08/09/163.html (дата обращения 12.09.2020).
  14. Черемисин А.Г., Багдасарова Д.Г. Сущность и компоненты Интернет-культуры и медиаграмотность современного преподавателя [Электронный ресурс] // Вестник Донецкого педагогического института. 2017. № 4. С. 126-134. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-komponenty-internet-kultury-i-mediagramotnost-sovremennogo-prepodavatelya (дата обращения 12.09.2020).
  15. Aranda J. Netiquette and Online Communication [Electronnyi resurs] // Journal of Instruction Delivery Systems. 2007. № 4(21). P. 11–14. URL: https://studyres.com/doc/15782713/netiquette-and-online-communication (дата обращения 12.09.2020).
  16. Bartl R. Impact of Netiquette on Email communication [Electronnyi resurs] // Journal of Applied Leadership and Management. Hochschule Kempten: University of Applied Sciences, Professional School of Business & Technology, Kempten. 2017. Vol. 5. P. 35-61. DOI: 10.13140/RG.2.2.34178.27842 (дата обращения 12.09.2020).
  17. Crystal D. Language and the Internet. 2nd edition. 2006. Cambridge: Cambridge University Press, P. 272.
  18. Kozík T., Slivová J. Netiquette in Electronic Communication [Electronnyi resurs] // International Journal of Engineering Pedagogy. 2014. № 4(3). P. 67. DOI: 10.3991/ijep.v4i3.3570 (дата обращения 12.09.2020).
  19. Nia F., Marandi S. Digital literacy and netiquette: Awareness and perception in EFL learning context [Electronnyi resurs]. 2014. P. 77-82. DOI: 10.14705/rpnet.2014.000198 (дата обращения 12.09.2020).
  20. Rheingold H. Net Smart: How to Thrive Online. 2014. Cambridge: MIT Press Ltd, P. 336.
  21. Statista. Number of social media users worldwide from 2010 to 2021 (in billions) [Electronnyi resurs]. 2019. URL: http://www.statista.com/statistics/278414/number-of-worldwide-social-network-users/ (дата обращения: 12.09.20).

Информация об авторах

Громова Екатерина Дмитриевна, студентка 2 курса магистратуры института «Иностранные языки, современные коммуникации и управлениие», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3408-5650, e-mail: gromovakate97@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 300
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 129
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3