Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 121Рубрики 53Авторы 9468Новости 1865Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

72 место — направление «Психология»

0,116 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Инклюзивное образование в условиях цифровизации учебной деятельности 23

|

Махмудова С.М.
доктор филологических наук, профессор кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0220-6216
e-mail: mahmudovasm@mgppu.ru

Зенкевич И.В.
старший преподаватель кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3733-9388
e-mail: bovshikas@mgppu.ru

Аннотация

Аутизм, дефекты физического и психологического развития детей могут встречаться не так редко, как хотелось бы. Однако проблема воспитания и обучения особенных детей стоит так же остро, как вопросы обучения и воспитания обычных здоровых детей. В российской отечественной педагогике проблему инклюзивного образования исследовали такие ученые как Л.С. Выготский, С.В. Алехина, А.Д. Гонеев, Е.Н. Кутепова, Н.Я. Семаго, А.Г. Асмолов и др. Однако в последнее время, в связи с развитием цифровых образовательных технологий, вопрос инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает новое звучание, - возрастают требования социального заказа к подготовке педагога, готового к инклюзивному образованию в удаленных условиях.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алёхина C.B. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». (г. Москва, 14-16 ноября 2010 г.). Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2010.
  2. Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. [и с послесл.] А. М. Матюшкина. 1983. Москва: Педагогика, 367 с.
  3. Громыко Ю.В., Рубцов В.В., Марголис А.А. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2020. Т. 16. № 1. С. 57—67. DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2020160106
  4. Зарецкий В.К. Один шаг в обучении — сто шагов в развитии: от идеи к практике [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 3. С. 149—188. DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2016120309
  5. Кулагина Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт коррекционной и интеграционной школ [Электронный ресурс] // Социологические исследования. 2009. № 2. URL: https://arxiv.gaugn.ru/s0132-16250000616-3-1-ru-315/?reader=Y (дата обращения: 21.11.2020)
  6. Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А. Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 10-17. DOI: 10.17759/pse.2017220102
  7. Пуговкина О.Д. Нарушения социального методы изучения и выделенные дефициты [Электронный ресурс] // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Т. 22. № 4. С. 80—97. URL: https://psyjournals.ru/files/74167/mpj_2014_n4_Pugovkina.pdf (дата обращения: 21.11.2020)
  8. Холмогорова А.Б., Сергиенко А.И., Герасимова А.А. Установка на поддержку субъектной позиции ребенка и посттравматический рост у родителей детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 1. С. 13–24. DOI:10.17759/chp.2020160102
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика