Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9857Новости 1929Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

72 место — направление «Психология»

0,116 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Значение, смысл и знаниевая классификация категорий как языка науки 30

|

Михалкин Н.В.
доктор философских наук, профессор, заведующий кафедры философии и гуманитарных наук, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4419-2038
e-mail: fafnir85@yandex.ru

Аннотация

Цель. Выявить основные черты и свойства категорий как языка науки, включённого в них знания и представить, на этой основе, вариант их классификации, чтобы их эффективно использовать в исследовательской деятельности студентов, магистрантов и аспирантов. Процедура и методы. В статье осуществлён анализ и оценка категорий как языка науки с позиций выявления в них различного рода и вида знаний. При проведении исследования применены методы: аналогии, сравнительный, обобщения, системный, интерпретации результатов, мысленного эксперимента. Результаты. В работе уточняется содержание знаний, которые включают в себя категории, раскрыты их виды и типы, выявлена фактическая роль категорий в формировании компетенций у обучаемых, в их познавательно-преобразовательной деятельности выпускников, представлен вариант знаниевой классификации категорий как языка науки и средства взаимодействия людей. Теоретическая и / или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в осмысление языка науки, в методологию организации и реализации научения и воспитания обучаемых всех уровней в вузе.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аверюшкин А.Н. Философские проблемы искусственного интеллекта в эпоху модернизации современного образования // Материалы XVII Всероссийской научной конференции «Нейрокомпьютеры и их применение» (г. Москва, 19 марта 2019 г.). Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С. 420-422.
  2. Антюшин С.С. К вопросу о формировании смыслов общественного сознания [Электронный ресурс] // Сотис. 2017. № 2. С.27-34. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29714706 (дата обращения: 29.10.2020).
  3. Асташина М.С. Изучение культуры народа – неотъемлемая часть процесса изучения иностранного языка // Материалы ХVI Всероссийской научно-практической конференции «Молодые исследователи образования»: в 2 т. Т. 2. (г. Москва, 27 апреля 2017 г.). Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 5-6.
  4. Бенин В.Л., Жукова Е.Д. Терминологический словарь по культурологии 2017. М.: Изд-во Флинта, С. 284.
  5. Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т.1. / Отв. ред. Е.П. Ситковский. Ред. коллегия: Б.М. Кедров и др. 1974. М.: Мысль, 452 с.
  6. Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т.2. / Отв. ред. Е.П. Ситковский. Ред. коллегия: Б.М. Кедров и др. 1975. М.: Мысль, 695 с.
  7. Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т.3. / Отв. ред. Е.П. Ситковский. Ред. коллегия: Б.М. Кедров и др. 1977. М.: Мысль, 471 с.
  8. Евгеньева А.П. Словарь русского языка: В 4-х т. Т.1. 1999. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 702 с.
  9. Евгеньева А.П. Словарь русского языка: В 4-х т. Т.2. 1999. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 736 с.
  10. Евгеньева А.П. Словарь русского языка: В 4-х т. Т.3. 1999. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 750 с.
  11. Евгеньева А.П. Словарь русского языка: В 4-х т. Т.4. 1999. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 797 с.
  12. Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике. 1997. М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, С. 142.
  13. Ильичёв Л.Ф. Философский энциклопедический словарь. 1983. М.: Советская энциклопедия, С. 251.
  14. Какадий И.И. Особенности современных технологий управления образованием и применение их в практической деятельности [Электронный ресурс] // Экономика и предпринимательство. 2017. № 5-1 (82). С. 500-503. URL: http://intereconom.com/rekviziti/5-1-2017.rar (дата обращения: 29.10.2020).
  15. Левин В.И. Философия, логика и методология науки. Толковый словарь понятий. 2011. П.: Пензенский государственный технологический университет, 67 с.
  16. Махмудова С.М. Языковая репрезентация аксиологической доминанты концепта «Этика» (Абыр) в национальной картине мира рутулов [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2018. № 2. С. 75-82. DOI:10.17759/langt.2018050213
  17. Михалкин Н.В. Проблемы философского познания: история им современность // Специфика познания и творчества в социальных и технико-технологических сферах деятельности людей. 2018. М.: МГОУ, С. 48-58.
  18. Национальный проект «Образование» 2019–2024 гг. П. 6–7 [Электронный ресурс] // Стратегия 24. URL: Strategy24.ru›rf/education/projects/natsionalnyy (дата обращения: 06.08.2020).
  19. Симонова С.А. Личность и творчество Василия Кандинского в системе координат нравственной философии [Электронный ресурс] // Педагогический вестник ЯГПУ. 2018. № 2. С. 164-168. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2018_2/26.pdf (дата обращения: 29.10.2020).
  20. Степанович В.А. Философия и методология науки (понятия категории проблемы школы направления). Терминологический словарь-справочник. 2017. М.: Директ-Медиа, 276 с.
  21. Эйнштейн А. Инфельд Л. Эволюция физики. 2013. М.: Амфора, С. 3-4.
  22. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. 1990. М.: Советская энциклопедия, С. 215.
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика