Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9760Новости 1909Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

72 место — направление «Психология»

0,116 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

ИКТ в домашних заданиях как способ повышения познавательного интереса школьников при изучении китайского языка 28

|

Бутовская З.С.
учитель китайского языка, ГБОУ г. Москвы «Школа «Покровский квартал», Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8614-7112
e-mail: zsbutovskaya@edu.hse.ru

Аннотация

Школы все активнее вводят в свои программы изучение китайского языка как второго иностранного. Учитывая специфику предмета (иероглифику, тональность), количество урочного времени (для непрофильных классов два часа в неделю) и число учеников в классе (в среднем 10 человек), добиться обозначенных во ФГОС образовательных результатов можно лишь сочетая классную работу с выполнением домашних заданий. В исследовании сделана попытка проследить связь интеграции ИКТ в домашние работы и повышения познавательного интереса школьников к изучению китайского языка. Для этого в 2019-2020 учебном году было проведено педагогическое исследование, в котором приняли участие четыре учителя китайского языка и 44 ученика 7-х классов трех государственных бюджетных общеобразовательных учреждений г. Москвы. Результаты исследования показали, что сама по себе интеграция ИКТ в домашние работы не привела к однозначному росту интереса к предмету. Тем не менее, домашние работы в электронном формате могли стать причиной повышения «интересности» занятий.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. 2008. М.: АСТ Астрель Хранитель, 671 с.
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. 1996. М.: ИНТОР, 544 с.
  3. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. 1998. М.: ФОРУМ, 272 с.
  4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. 2010. М.: Издательский центр «Академия», 176 с.
  5. Колесникова К. Рособрнадзор: Китайский язык в России изучают более 17 тысяч школьников [Электронный ресурс] // Российская газета. 2018. URL: https://rg.ru/2018/09/19/rosobrnadzor-kitajskij-iazyk-v-rossii-izuchaiut-bolee-17-tysiach-shkolnikov.html (дата обращения: 18.12.2020).
  6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. Т. 1: Великая дидактика. 1939. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство НАРКОМПРОСА РСФСР, 318 с.
  7. Лобашев В.Д. Формирование познавательного интереса в процессе обучения [Электронный ресурс] // Школьные технологии. 2010. № 2. С. 118-129. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-v-protsessah-obucheniya/viewer (дата обращения: 18.12.2020).
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2000. СПб: «Питер». 712 c.
  9. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. В 2 т. Т.1. 1981. М.: «Педагогика». 653 с.
  10. Тагунова И.А. Домашняя работа за рубежом: теория и практика [Электронный ресурс] // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №4 (69) URL: http://ozp.instrao.ru/images/2020/OZP_4.1.69.2020.pdf (дата обращения: 18.12.2020).
  11. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. 2014. М.: «Издательство ИКАР». 240 c.
  12. Ускова И.В. Дидактические основания домашней учебной работы в основной школе в условиях современной информационно-образовательной среды [Электронный ресурс] // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. №2 (59). URL: http://ozp.instrao.ru/images/nomera/OZP_2_1_59_2019_compressed.pdf (дата обращения: 18.12.2020).
  13. Шевченко О.Н. Познавательный интерес как ценность университетского образования: монография. 2007. Ч.: ИПК ОГУ. 149 c.
  14. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. 1971. М.: Педагогика. 352 с.
  15. Cooper H. Does Homework Improve Academic Achievement? A Synthesis of Research // Review of Educational Research. 2006. Vol. 76. № 1. P. 1-62. DOI:10.3102/00346543076001001.
  16. Cuban L. Teachers and machines: the classroom use of technology since 1920. N.Y.: Teachers College Press Columbia University, 144 p.
  17. Dewey J. Interest and effort in education. 1913. C.-M.: Houghton Mifflin Co., The Riverside Press Cambridge. 111 p.
  18. Ismail M., Mokhtar W. Z., Nasir N. N., Rashid N. R., Ariffin A. K. The development of a web-based homework system (WBH) via TCExam // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2014. Vol. 5. № 15. P. 249-255. DOI: 10.5901/mjss.2014.v5n15p249
  19. Krapp A., Prenzel M. Research on interest in science: Theories, methods, and findings // International Journal of Science Education. 2011. № 33(1). P. 27-50. DOI: 10.1080/09500693.2011.518645.
  20. Magalhães P., Ferreira D., Cunha J., Rosário P. Online vs traditional homework: A systematic review on the benefits to students’ performance // Computers & Education. 2020. Vol. 152. P. 1-17. DOI: 10.1016/j.compedu.2020.103869
  21. Mendicino М., Razzaq L., Heffernan N. A. Comparison of Traditional Homework to Computer-Supported Homework // Journal of Research on Technology in Education. 2009. Vol. 41. № 3. P. 331-359. DOI: 10.1080/15391523.2009.10782534.
  22. Mochizuki Y., Santillan-Rosas I. Rethinking Pedagogy: Exploring the Potential of Digital Technology in Achieving Quality Education. 2019. N.D.: Mahatma Gandhi Institute of Education for Peace and Sustainable Development. 180 p.
  23. Schiefele U. Interest, Learning, and Motivation // Educational Psychologist. 1991. Vol. 26. № 3-4. P. 299–323. DOI: 10.1207/s15326985ep2603&4_5.
  24. UNESCO. ICT Competency Framework for Teachers. 2018. P.: UNESCO. 68 p.
  25. Vatterott C. Rethinking homework: Best Practices That Support Diverse Needs. 2009. Alexandria, VA: ASCD. 180 p.
Статьи по теме

Социальная психология  |  Татарко А.Н., Макласова Е.В., Лепшокова З.Х., Галяпина В.Н., Ефремова М.В., Дубров Д.И., Бульцева М.А., Бушина Е.В., Миронова А.А.

Методика оценки вовлеченности в использование информационно-коммуникационных технологий

CrossRef doi:10.17759/sps.2020110110

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика