Моделирование и анализ данных Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2219-3758 ISSN (online): 2311-9454 DOI: https://doi.org/10.17759/mda Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2011 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Моделирование и анализ данных Алгоритм расчёта влияния эксперта на потребителя информации в социальных сетях и образовательных сайтах 937Макагонов П.П. Эспиноса С.Б. Луценко К.А. АннотацияДемонстрируется алгоритм оценки влияния, которое оказывает отправитель серии сообщений на по-лучателей этих сообщений в некоторой локальной социальной общности. Алгоритм строится на ос¬нове простой модели коллективного поведения индивидуумов при обмене информацией, когда в результате такого обмена получатель сообщения может изменить своё априорное мнение по поводу данного сообщения под действием аргументов отправителя. Суть оценки состоит в статистическом анализе согласованности мнений авторов сообщений и мнений получателей. На основе опроса сту¬дентов – гуманитариев по проблеме, для которой не может быть найдено обще-приемлемое решение, проведена оценка применимости этого алгоритма для количественного анализа степени воздействия отправителей сообщений на аудиторию. Воздействие определяется на основе факта изменения апри¬орного мнения индивидуума после получения сообщения (мнения отправителя) по тому же вопросу. Такой алгоритм может быть полезен для оценки эффективности воздействия на аудиторию сайтов с обучающим материалом со стороны носителей концепций, содержащихся в этом материале и для последующей коррекции или адаптации информационного материала, служащего для обучения и воспитания. Ключевые слова: Модель подражательного поведения, количественные оценки информационного воздействия, контент-анализ Рубрика: Анализ данных Тип: научная статья Фрагмент статьи
Среди факторов, которые определяют эффективность обучения человека новым навыкам в рамках рабочей группы с общими интересами, или эффективность убеждения индивидуума в некотором местном сообществе о ценности системы взглядов, предложенных для обсуждения и принятия , являются: степень подверженности индивидуума влиянию других членов группы или других групп и собственные мотивации индивидуума. Собственные мотивации здесь не рассматриваются. Социум может повлиять на них через передачу знаний, умений, навыков. Но даже при наличии этих стимулирующих мотивацию качеств, индивидуум может не иметь общих с сообществом интересов в их использовании. В этой статье мы рассмотрим первый из этих двух факторов. Литература
Ресурсы в интернете
Статьи по теме
Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Междисциплинарные исследования, Юридическая психология | Гриненко У.Б., Ромеро Рейес И.В. Теория и методология | Свиридов В.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|