Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9395Новости 1852Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

0,727 — двухлетний импакт-фактор

Моделирование и анализ данных

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2219-3758

ISSN (online): 2311-9454

DOI: https://doi.org/10.17759/mda

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2011 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль образного мышления в научном мышлении 44

|

Куланин Е.Д.
кандидат физико-математических наук, профессор, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6093-7012
e-mail: lucas03@mail.ru

Степанов М.Е.
кандидат педагогических наук, доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4803-8211
e-mail: mestepanov@yandex.ru

Нуркаева И.М.
кандидат педагогических наук, доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1949-6734
e-mail: nurkaevaim@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается роль образного мышления в научном мышлении и, в частности, в преподавании математики в высших учебных заведениях. С этой точки зрения освещается соотношение между абстрактными аналитическими и наглядными геометрическими методами в математике, причем делается вывод о том, что последние составляют основу для применения образного мышления в математике.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Человеческая психика является весьма сложной, но целостной системой. Однако в научных исследованиях она обычно рассматриваться как комплекс относительно независимых компонентов. Примерами могут служить разделение психики на сознание и подсознание или выделение особых сфер психической деятельности, таких как мышление, эмоции, память и т.д.

Литература
  1. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970.
  2. Бойков А.И., Бойкова И.В. О единстве методологической основы чаньских боевых искусств и живописи. Сб. науч. тр. Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 1990.
  3. Большая Советская Энциклопедия. М., 1954. т.26.
  4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
  5. Володарский А.И. Очерки истории средневековой индийской математики. М., 1977.
  6. Волошинов А.В. Пифагор. М., 1993.
  7. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
  8. Дьедонне Ж. Линейная алгебра и элементарная геометрия. М., 1972.
  9. Чалмерс Д. Сознающий ум: В поисках фундаментальной теории. М., 2015.
  10. Завадская Е.В. Беседы о живописи Ши-Тао. М., 1978.
  11. Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей: Геометрия. М., 1987.
  12. Короленко Ц.П., Фролова С.В. Чудо воображения. Новосибирск, 1975.
  13. Краткий психологический словарь. М., 1985.
  14. Куланин Е.Д., Степанов М.Е., Нуркаева И.М. Пропедевтика решения экстремальных задач в школьном курсе математики. // Моделирование и анализ данных. – 2019. – № 4.
  15. Куланин Е.Д., Нуркаева И.М. О двух геометрических задачах на экстремум // Математика в школе. М. – 2019. – № 4. – С. 39–44.
  16. Куланин Е.Д., Нуркаева И.М. Еще раз о задаче Мавло. // Математика в школе. – 2020. – 2. – С. 76–79.
  17. Нуркаева И.М. Методика организации самостоятельной работы учащихся с компьютерными программами на занятиях по физике. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М., 1999.
  18. Нуркаева И.М. Особенности обучения программированию незрячих студентов МГППУ. // Моделирование и анализ данных. – 2004. – № 4.
  19. Нуркаева И.М. Информационная система для учебно-методической поддержки дисциплины «Численные методы линейной алгебры» // Моделирование и анализ данных. – 2020. – 1. – С. 176–188.
  20. Пиаже Ж., Инельдер В. Генезис элементарных логических структур. М., 1963.
  21. Потемкин В.К., Симанов А.Л. Пространство в структуре мира. Новосибирск, 1990.
  22. Поэзия и проза древнего Востока. М., 1973.
  23. Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1984.
  24. Пуанкаре А., Кутюра Л. Математика и логика. М., 2010.
  25. Смирнов С.Д. Психология образа: Проблема активности психического отражения. М., 1988.
  26. Современная западная философия. Словарь. М., 1991.
  27. Степанов М.Е. Компьютерные технологии как средство приобщения учащегося к математической реальности. // Моделирование и анализ данных. – 2018. – № 1.
  28. Степанов М.Е. Некоторые вопросы методики преподавания высшей математики. // Моделирование и анализ данных. – 2017. – № 1.
  29. Степанов М.Е. Образ силового поля как эвристическая модель в математике. // Моделирование и анализ данных. Труды факультета информационных технологий МГППУ. – 2007. – Вып. 3.
  30. Степанов М.Е. Особенности применения компьютерной технологии для изучения функций в средней школе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М., 1994.
  31. Теплов Б.М. Избранные труды. т.1., М., 1988.
  32. Учение А.А. Ухтомского о доминанте и современная нейробиология. Сб. науч. тр. Л., 1990.
  33. Фоллесдаль Д. Понятие ноэмы в феноменологии Гуссерля. Сб. науч. тр. Методологический анализ оснований математики. М., 1988.
  34. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в психологии. Сб. науч. тр. Диалектика в науках о природе и человеке. М., 1983. Вып.2.
  35. Шпайзер А. Предисловие к первому тому Леонарда Эйлера: Введение в анализ бесконечных. М., 1961.
  36. Язык. Философский энциклопедический словарь. М., 1989.
  37. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика