Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10334Новости 1983Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

CrossRef

Моделирование и анализ данных

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2219-3758

ISSN (online): 2311-9454

DOI: https://doi.org/10.17759/mda

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2011 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование методов машинного обучения для решения задач прогнозирования суммы и вероятности покупки на основе данных электронной коммерции 83

|

Мамиев О.А.
Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1137-4019
e-mail: olegios@mail.ru

Финогенов Н.А.
Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7680-9496
e-mail: finogenov.nik@gmail.com

Сологуб Г.Б.
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математической кибернетики института «Информационные технологии и прикладная математика», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5657-4826
e-mail: glebsologub@ya.ru

Аннотация

Работа направлена на исследование возможности применения методов машинного обучения для построения моделей прогнозирования вероятности покупки и суммы покупки клиентов интернет магазинов. Предлагаются к рассмотрению ранее не используемые в рамках конкретной задачи подходы к решению. В качестве выборки использованы данные о транзакциях пользователей сайта ponpare.jp в период с 01.07.2011 по 23.06.2012. Приводится описание и сравнительный анализ наиболее распространенных методов решения аналогичных задач. Описываются метрики, использованные для оценки результатов в случае прогнозирования факта и суммы покупки. Полученные результаты дают понять, что в рамках задачи предсказания вероятности покупки градиентный бустинг, а именно его реализация LGBMClassifier, показывает наиболее точную оценку. Для задачи прогнозирования суммы покупки клиента использование градиентного бустинга также дало наилучшие результаты.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Day, D., Gan, B., Gendall, P. and Esslemont, D. Predicting purchase behaviour // Marketing Bulletin. 1991. P.18–30.
  2. Starostin, V.S. and CHERNOVA, V.Y. E-commerce development in Russia: trends and prospects // The Journal of Internet Banking and Commerce. 2016.
  3. Kuhn M, Johnson K. Applied predictive modeling // New York: Springer. 2013.
  4. Glasbey, C.A. An analysis of histogram-based thresholding algorithms // CVGIP: Graphical models and image processing. 1993. P. 532–537.
  5. https://github.com/dmlc/xgboost
  6. Yang S, Zhang H. Comparison of several data mining methods in credit card default prediction // Intelligent Information Management. 2018. P. 115.
  7. Wu, H., Jiao, H., Yu, Y., Li, Z., Peng, Z., Liu, L. and Zeng, Z. Influence factors and regression model of urban housing prices based on internet open access data // Sustainability. 2018. P. 1676.
  8. Liu, L., Ji, M. and Buchroithner, M. Combining partial least squares and the gradient-boosting method for soil property retrieval using visible near-infrared shortwave infrared spectra // Remote Sensing. 2017. P. 1299.
  9. Wu, J.Y. Housing Price prediction Using Support Vector Regression. 2017.
  10. Limsombunchai, V. House price prediction: hedonic price model vs. artificial neural network // In New Zealand agricultural and resource economics society conference. 2004. P. 25–26.
  11. Li, J.Z. Monthly Housing Rent Forecast Based on LightGBM (Light Gradient Boosting) Model // International Journal of Intelligent Information and Management Science, 2018.
Статьи по теме
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика