Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8677Ключевые слова 21285 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

23 место — направление «Психология»

1,006 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,484 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Пища для души 785

Рубрика: История

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В переводе с греческого слово «психе» означает «дыхание» и, «...следовательно, жизнь, первопричину, оживляющую чело­века и другие живые существа, источник всей жизненной энергии, душу или дух» (Murry, 1933). «Логос» по-гречески означает «слово», или форму, выражающую закон. Таким образом, изначально «психология» означает слово или фор­му, выражающую закон жизни, – душу или дух. В XVI веке психология была ветвью метафизики, изучавшей душу. Философ Хьюстон Смит весьма живописно определяет душу как «средоточие нашей индивидуальности. Расположенная как бы позади чувств, она видит посредством глаз, оставаясь не­видимой; слышит ушами, оставаясь неслышимой, ... кроется намного глубже, чем разум» (Smith, 1976, р. 74).

Начиная с XVIII столетия, психология занялась исследова­нием способностей разума как отдельно существующей от души объективной реальности. В начале XIX века еще было распространено мнение, согласно которому психотерапевт является служителем души, на что указывало и само значе­ние этого слова: терапевт – служитель, а психе – душа (Benner, 1889). В то же время научные исследования, ко­торые проводились все более активно, были направлены, в противовес психотерапии, главным образом на излечение разума, а не души. Стремление психологии быть принятой в быстро развивающееся научное сообщество, несомненно, усилило тенденцию отказа от души как своего предмета, способствуя развитию психологии без души.

Литература
  1. Campbell J. (1949). The hero with a thousand faces. Princeton, N.J.
  2. Benner D.G. (1989). Toward a psychology of spirituality: implications for personality and psychotherapy, Journal of Psychology and Christianity. 8(1). 19-30.
  3. Bolen J.S. (1994). Crossing to avalon. San Francisco: Harper San Francisco.
  4. Bugental J.F.T. (1999). Psychotherapy isn't  what you think. Redding, Conn: Zeig/Tucker & Co.
  5. Bugental J.F.T. (1981). The search for authenticity. New York: Irvington.
  6. Bugental J.F.T. (19 ). The art of the psychotherapist.
  7. Bugental J.F.T. (1991). Lesson clients teach therapists, Journal of Humanistic Psychology. 31 (3), 28-32.
  8. Burston D. (1998). Laing and Heidegger on alientation, Journal of Humanistic Psychology. 38 (4), 80-93.
  9. Elkins D.N. (1998). Beyond religion. Wheaton, III: Theosophical Pub. House.
  10. Frankl V. (1962). The doctor and the soul. NewYork: Alfred A.Knopf.
  11. Frankl V. (1975). The unconscious god. NewYork: Simon and Schuster.
  12. Grof S. (1975). Realms of human unconscious. NewYork: The Viking Press.
  13. Heery M. (1989). Inner voice experiences: an exploratory study of thirty cases, Journal of Transpersonal Psychology. 21 (1), 73-78.
  14. Heidegger M. (1962). Being and time. (J .Macqharrie fy E.Robinson, Trans.). Oxford, England: Basil Blackwell. (Original work published 1927).
  15. Hillman J. (1975). Re-visioning psychology. New York: Harper & Row.
  16. Hillman J. (1996). The soul's code. New York: Warner Books.
  17. James W. (1982). The varieties of religious experience. New York: Penguin Books.
  18. Jonson Robert F. (1991). Transformation. San Francisco: Harper, San Francisco.
  19. Kierulff S. (1991). R.D.Laing and caritas, Journal of Humanistic Psychology. 31 (3), 20-27.
  20. Laing R.D. (1982). The voice of experience. New York: Panteon.
  21. Lannert J.I. (1991). Resistance and countertransference issues with spiritual and religious clients, Journal Humanistic Psychology. 31 (4), 68-76.
  22. Levine, Stephen and Ondrea (1995). Embracing the beloved. New York: Doubleday.
  23. Maslow A. (1970). Religions, values, and peak experiences. New York: Viking Press Inc.
  24. May R., Angel E., & Ellenberger N.F. (Eds.). (1958). Existence: A new dimension in psychiatry and psychology. New York: Basic Books.
  25. Murry, Sir James A.M. (1933). The Oxford English dictionary. Oxford: Clarendon Press.
  26. New Oxford annotable Bible, revised standard version. (1973). New York: Oxford University Press.
  27. Needleman J., Lewis D. (Eds.). (1976). On the way to self knowledge. NewYork: Alfred A.Knopf.
  28. Rogers C.R. (1961). On Becoming a person. Boston: Houghton Miffiin.
  29. Shneider K. (1987) Interview with Dr. Rollo May on the relevance of existential psychology to today world. Video production.
  30. Sweitzer A. (1996). Spiritual life: selected writings of Albert Sweitzer, Los Angeles: Ecco Press.
  31. Singer J. (1973). Boundaries of the soul. New York: Anchor Books.
  32. Smith, Huston. (1976). Forgotten truth. New York: Harper & Row.
  33. Tweedie I. (1986). Daughter of fire. Nevada City, CA: Blue Dolphin.
  34. Vaughn F. (1977). Transpersonal perspectives in psychotherapy. Journal of Humanistic Psychology. 17 (2), 69-81.
  35. Walsh R. & Vaughn F. (1980). Beyond the ego: Toward transpersonal models of the person and psychotherapy. Journal of Humanistic Psychology. 20 (1), 5-31.
  36. Wilber К. (1977). The spectrum of consciousness. Wheaton, III. Theosophical Publishing House.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика