Консультативная психология и психотерапия
2000. Том 8. № 3. С. 131–147
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Интеграция когнитивной и системной парадигм в семейной психотерапии
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Мастерская и методы
Для цитаты: Валитова И.Е. Интеграция когнитивной и системной парадигм в семейной психотерапии // Консультативная психология и психотерапия. 2000. Том 8. № 3. С. 131–147.
Фрагмент статьи
Ребенок с нарушениями в психическом развитии растет в особых условиях. Мало того, что возможности его взаимодействия с предметным и социальным миром объективно ограничены, но и место, которое он занимает в системе отношений с окружающими, сравнительно с обычными детьми, становится необычным в связи с искажениеми, присущими восприятию такого ребенка со стороны близких. Матери подобных детей, как правило, не готовы к взаимодействию с ними. Это можно понять. Любая мать, вынашивая ребенка и готовясь к родам, с надеждой ждет, что у нее родится здоровое дитя. Все ее установки и собственный опыт как объекта воспитания рассчитаны на взаимодействие с нормально развивающимся ребенком, который последовательно и в строго очерченные сроки достигает определенных «вех» в своем становлении и имеет объяснимые особенности поведения. Субъективная ориентация на обычного, здорового малыша приводит к нарушению материнского взаимодействия с тем реальным ребенком, развитие которого с самых первых дней или месяцев его жизни начинает отличаться странностями и нарушениями.
Литература
- Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей. Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. – М.; Независимая фирма «Класс», 1997.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1997.
- Кедрова Н.Б. «Здесь и теперь» в контакте матери и ребенка // Московский Психотерапевтический Журнал. – 1994. – № 3. – С.187-194.
- Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М.: Знание. 1992.
- Лебединский В.В., Никольская О.С., Баянская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
- Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка // Дефектология. – 1996. – № 3. – С.56-66.
- Пилиповский В.Я. (общ. ред. и предисловие). Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с нем. – М.: Прогресс. 1992.
- Саймон Р. Один к одному. Беседы с создателями семейной терапии. – М.: Независимая фирма «Класс», 1996.
- Школьникова Н.Н. Развивающее взаимодействие с детьми раннего возраста // Дефектология. – 1991. – №4. – С.64-68.
- Яклевич X. Бихевиористский подход. Холдинг-терапия // Мать, дитя, клиницист. (Новое в психоаналитической терапии). / Под ред. д. Fava Vizziello, D.N.Stern. Пер. с итальянского. – М., 1994. – С.154-163.
- Якобсон С.Г. Проблемы этического развития ребенка. – М. – Педагогика, 1984.
- Jaklewicz H. (1993) Autism wczesnodzieciecy (diagnoza, przebieg, leczenie). Gdanskie Wydawnictwo Psychologiczne.
- Prekop J. (1985). Festhalten. Erne neue Therapie und Lebensform // Deutshe Kranken - pfiezeitschrift, N 6, p.398-404.
- Prekop J. (1993). Maty tyran. – Jacek Santovski & Co, Warszawa, Agencja wydawnicza.
- Ryan V., Wilson K. (1995). Non-Directive Play Therapy as a Means of Recreating Optimal Infant Socialization Patterns // In: Early Development and Parenting. Vol.4, NJ. P.29-38.
- Tinbergen N.. Tinbergen E. (1983). Autistic Children: new hope for a cure. – N.Y.-L.
- Welch M.(1983). Holding-Therapy // Tinbergen N., Tinbergen E. Autistic Children: new hope for a cure. N.Y.-L.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 862
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 901
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1