Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
![]() Консультативная психология и психотерапия Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2075-3470 ISSN (online): 2311-9446 DOI: https://doi.org/10.17759/cpp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1992 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Консультативная психология и психотерапия Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик: современные цели и перспективы * 5961Калина О.Г. АннотацияВ статье рассматривается современное состояние метода наблюдения за младенцами, разработанного представительницей психоаналитической школы Эстер Бик. Рассматривается опыт развития метода и использования его в мировой практике, вт.ч. и в России; роль метода в развитии современной психоаналитической теории, в понимании аспектов раннего развития внутренней психической реальности ребенка, первичного формирования образа тела. * В основу статьи положен доклад, прочитанный автором на Первой научно-практической конференции «Значение наблюдения за младенцами в семье в современной психоаналитической теории и практике» (Москва, 16 февраля 2014 г.). Ключевые слова: наблюдение за младенцами, Эстер Бик, раннее развитие, психоанализ, детская психотерапия, аутизм, образ тела, психоанализ в России Рубрика: Психоаналитические исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Во второй половине 20 века внимание многих школ, изучающих психологию детского развития, сосредоточилось на изучении младенчества. Наблюдения за младенцами, их поведением, взаимодействием с матерью, проводимые в различных контекстах и условиях, позволили Р. Шпицу, М. Малер, Д. Боулби, Д. Стерну, М. Кляйн, А. Фрейд выявить в высшей степени сензитивные периоды развития на первых годах жизни, затруднения в прохождении которых могут вести к формированию психических расстройств различной степени тяжести. Вместе с тем оказалось, что сам сеттинг наблюдения и стоящие в его основании теоретические предпосылки могут вести к различающимся выводам и обобщениям. Литература
Статьи по теме
Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Инклюзивное образование, Клиническая психология | Морозов С.А., Морозова Т.И., Морозова С.С. Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Зыков А.А., Васильева А.Е., Давыдова Е.Ю. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Дон Г.В., Ерофеева Ю.И., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|