Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 53Авторы 8842Новости 1763Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

23 место — направление «Психология»

1,006 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,484 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психотехника активизации ресурсов личности при обучении иностранному языку. Практический опыт 1317

Савинкина Н.Б.
кандидат филологических наук, доцент кафедры философии и истории образования факультета педагогического образования, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия
e-mail: nasavin@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием непроиз- вольного запоминания в обучении. Дается анализ учебной деятельности в Методе активизации (метод профессора Г.А. Китайгородской) с точки зрения стимулирования непроизвольного запоминания. Показывается, что эффективность обучения иностранному языку по Методу активизации достигается в значительной мере за счет использования непроизвольной памяти. Выявляются и перечисляются особенности учебной работы, посредством которых создаются условия для ее высокой продуктивности. Этими условиями являются: переключение внимания учащихся с учебных мнемических задач на игровые задачи за счет театрализованного характера взаимодействия преподавателя и учащихся на учебных занятиях; мотивация конкретных речевых действий учащихся, обусловленная вовлечением их в игровое взаимодействие; целостность и содержательность театрализованного учебного курса; интегрированность отдельных заданий в общую систему учебной работы; совместное производство содержания учебных занятий преподавателем и учащимися, требующее от учащихся речевой активности и речевой инициативы, а также интеллектуальных и креативных усилий; нестандартность и необычность учебной деятельности; использование мнемических приемов, облегчающих запоминание; эмоциональное вовлечение учащихся в игровой процесс и другие.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

При обучении иностранным языкам, особенно на начальном этапе обучения, от учащихся, прежде всего, требуют заучивания и воспроизведения лексики и готовых учебных текстов, так как в практической методике делается ставка на работу произвольной памяти. Закрепление знаний осуществляется почти исключительно посредством произвольного запоминания и заучивания, а непроизвольное запоминание считается «случайным».

Литература
  1. Ерчак Н.Т. Иностранные языки: Психология усвоения. Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2013. 336 с.
  2. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. Избранные психологические труды. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 544 с.
  3. Иванова Е.Ф. Теория памяти Г.К. Середы как развитие идей школы П.И.Зинченко // Культурно-историческая психология. 2009. № 2. С. 23—37.
  4. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Высшая Школа; Научно-образовательный центр «Школа Ки- тайгородской», 2009. 277 с.
  5. Маркосян А.С. Очерк теории овладения вторым языком. М.: УМК «Психоло- гия», 2004. 384 с.
  6. Мошенская Л.О. Дитерлен А.П. Французский язык для начинающих: Учеб. М.: Высшая школа, 2008. 375 с.
  7. Никуличева Д.Б. Как найти свой путь к иностранным языкам: лингвистиче- ские и психологические стратегии полиглотов: учеб.- метод. пособие. М.: Флинта: Наука, 2009. 304 с.
  8. Общая психология. В семи томах. / Под редакцией Б.С. Братуся. Т.3. Память. М.: Издательский центр «Академия», 2006. .
  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. 704 с.
  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2002. 720 с.
  11. Середа Г.К. О структуре учебной деятельности, обеспечивающей высокую продуктивность непроизвольного запоминания // Проблемы психологии памяти. Харьков: Изд-во Харьковского Ун-та, 1969. С. 12—20.
  12. Смирнова Т.Н. Немецкий язык. Интенсивный курс. Начальный этап: Учеб- ное пособие. М.: Иностранный язык, ООО Издательство «ОНИКС 21 век», 2004. 352с.
  13. Смирнова Т.Н. Немецкий язык. Интенсивный курс. Продвинутый этап: Учеб. М.: Иностранный язык, ООО Издательство «ОНИКС 21 век», 2004. 304 с.
  14. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. 360 с.
  15. Фоер Джоушуа. Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания. Перевод с английского. М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. 270 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика