Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 53Авторы 8838Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир образования — образование в мире

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8536

Издается с 2000 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Идентификация эмоциональных состояний учащихся

Шмырева О.И.
кандидат психологических наук, Воронежская государственная технологическая академия, доцент кафедры философии , Россия

Рубрика: Практический опыт

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Примечательно, что в большинстве жизненных обстоятельств эмоции появляются даже раньше, чем оценка ситуации. В таких случаях эмоции трудно поддаются контролю и успевают появиться до того момента, как индивид оценит ситуацию, возьмет себя в руки и выберет достойную, с его точки зрения, стратегию поведения на данный момент. И хотя эмоции и чувства, по выражению Ч. Дарвина, имеют животное происхождение, как и весь человек в целом, во многих ситуациях необходимо управлять собственными эмоциями, чтобы развивать гармоничные отношения с другими людьми и достигать желаемого.

Таким образом, индивид нуждается в узнавании как собственных эмоций, так и эмоций других людей, а также в наличии мотивации к сотрудничеству с ними. Согласно У. Джемсу, цель мышления состоит в выборе средств, необходимых для достижения успеха. Как справедливо указывал Л. С. Выготский, в обществе бытовал односторонний взгляд на человеческую личность, когда одаренность и талантливость понимали применительно к интеллекту, не уделяя внимания возможности талантливо чувствовать.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика