Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Мир образования — образование в мире Издатель: Московский психолого-социальный институт ISSN: 2073-8536 Издается с 2000 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый |
Мир образования — образование в мире О самообучении и «спящих» матрицах смысловРасторгуев С.П. Рубрика: Мир образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Представьте себе следующий диалог. — Еще раз попробуй мне объяснить, каким боком становится возможной последняя формула человечества, если процесс познания бесконечен? — Да, сам по себе процесс познания бесконечен, так как бесконечна сама Вселенная и бесконечен процесс ее самоуправления. И теоретически может быть вечным и само человечество как часть всей системы самоуправления. — Так в чем же тогда дело? Тогда последней формулы просто не может существовать. Процесс никогда не остановится. — Дело в том, что человечество — только часть всей системы управления, и поэтому-то познание возможно только в пределах этой части, то есть в пределах данных ему полномочий. — Кем данных? — Вселенной, Богом, да кем угодно. Выход же за пределы будет неизбежно блокироваться механизмами защиты. Пойми, Вселенная, ее система самоуправления, должна себя защищать. И в том числе защищать знание, без которого управление просто невозможно, от доступа всевозможной некомпетентности. Многознание — оно не всегда приносит благо, чаще — боль. Как сказано: мудрость умножает печали. В любой сложной иерархически разграниченной системе должно быть разграничено знание, а значит, и потоки информации. Иначе никакое самоуправление невозможно. Статьи по теме
|
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|