Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Мир образования — образование в мире Издатель: Московский психолого-социальный институт ISSN: 2073-8536 Издается с 2000 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый |
Мир образования — образование в мире Новые подходы к гражданскому образованию школьниковАксенова Э.А. Рубрика: Мир образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Роль образования в формировании гражданственности в настоящее время во всех странах мира подвергается коренному пересмотру в сфере как содержания, предполагающего овладение навыками гражданственности, так и методов, понимаемых как стратегия гражданского образования. Пересмотр содержания связан с глубокими изменениями в жизни общества как в экономическом, так и в культурном плане, что кардинальным образом сказывается на подготовке человека как гражданина к жизни в обществе. Между тем необходимо провести четкое разделение между подготовкой к роли гражданина и подготовкой к трудовой деятельности, поскольку роль гражданина предполагает наличие способности занимать критическую позицию, объединяться и брать на себя ответственность за принятие решений, а от работника ожидается высокая степень профессионализма и компетентности в избранном виде труда, адаптации к данному виду труда и в соответствующем режиме и способность выполнять указания руководителя. Но если подготовкой работника занимается множество социальных институтов, начиная от школы и далее по восходящей (в профессиональных школах, на курсах, в колледжах, в высших учебных заведениях), то подготовка человека к роли гражданина — процесс достаточно сложный и требует, чтобы им стал каждый член общества. И эта подготовка предполагает пересмотр методов обучения, используемых при подготовке к роли гражданина, который осознает себя как индивидуальность свободную в политическом и экономическом плане. Тем более что ХХI в. представляет человеку большую свободу действия. При этом сложность обучения гражданственности заключается в том, что в мире не существует единой социальной стратегии по построению демократического общества. Следовательно, невозможно обеспечить всю полноту содержания гражданского образования. Таким образом, остается рассмотреть эту проблему с позиции того, как она решается в той или иной стране. Статьи по теме
|
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|