Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Мир образования — образование в мире Издатель: Московский психолого-социальный институт ISSN: 2073-8536 Издается с 2000 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый |
Мир образования — образование в мире Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьниковПлигин А.А. Рубрика: Практический опыт Тип: научная статья Фрагмент статьи
Проведенный мной анализ большинства образовательных моделей (знаниевой, развивающего обучения, методики планомерно-поэтапного формирования умственных действий) приводит к выводу, что большая их часть внешне ориентирована на познавательные процессы, механизмы учебной деятельности, личностный опыт школьников. Такое положение дел связано с проекцией взглядов Л. С. Выготского на развитие высших психических функций, формирование которых, согласно его культурно-исторической теории, происходит по принципу «внешнее ВО внутреннее». Однако С. Л. Рубинштейн в своей работе «Бытие и сознание» уточняет теоретические позиции Л. С. Выготского, определяя развитие на основе принципа «внешнее ЧЕРЕЗ внутреннее». Осуществление данного подхода пока еще не нашло должного отражения в деятельности педагогов и проектировании принципиально новой дидактики. А именно данные теоретические идеи могут стать качественно иным фундаментом индивидуального развития ученика и развития его познавательного опыта на основе управления учебной деятельностью (поначалу под руководством учителя, а затем самостоятельно). Статьи по теме
|
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|