Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Мир образования — образование в мире Издатель: Московский психолого-социальный институт ISSN: 2073-8536 Издается с 2000 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый |
Мир образования — образование в мире Проблемы развития естественно-научного образования в средней школеКрамаренко О.К. Рубрика: Практический опыт Тип: научная статья Фрагмент статьи
Современная концепция гуманизации и гуманитаризации об азования на практике привнесла в школьную образовательную систему тенденцию к уменьшению почасового планирования предметов естественно-научного цикла. Это сказывается на качественном образовательном уровне выпускников школ. При этом общеучебная нагрузка повышается за счет внедрения новых предметов, тогда как учителя в условиях уменьшения времени на предмет стараются вложить прежнее количество материала в меньшее количество часов. Даже последнее нововведение «Экология Москвы и устойчивое развитие» — это скорее название отдельной темы, модуля или факультатива, но никак не обязательной дисциплины. Компетентно все освещаемые в этом курсе вопросы рассматривались и ранее в соответствующих курсах географии, биологии, экологии. А познакомить учащегося с моделью «устойчивого развития» можно, только если он ранее овладел обязательным естественно-научным знанием на достаточно высоком современном уровне, иначе и это, и любое другое начинание не дает ожидаемого эффекта. Кто и как новый предмет будет вести — решает администрация, но он уже занял час в общеурочной сетке, вызывая удивление и недоумение как со стороны учителей, так и со стороны родителей учеников. Статьи по теме
|
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|