Мир образования — образование в мире 2008. № 3. С. 78–94
ISSN:
2073-8536
Современные проблемы образования в мире и международные сравнительные исследования
Батюкова З.И. кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории международных исследований в образовании Центра сравнительной педагогики Института теории и истории педагогики Российской академии образования, Россия
В документах международных организаций отмечается, что человечество
вступило в период перемен, размах, глубина и стремительность которых, возможно,
не имеют аналогов в истории. Интернационализация жизни национальных обществ,
феномен глобализации, проблемы окружающей среды, новый характер напряженности и
конфликтов в мире, равно как и широкое распространение некоторых культурных
норм и предпочтений, вступающих в конфликт с традиционными ценностями, все
более сложные этнические проблемы — все это характеризует современное состояние
мира в целом.
Литература
Батюкова, З. И. Интеграция России в мировое образовательное пространство /
З. И. Батюкова // Педагогика. — 1996. — № 3. — С. 98—102.
Беновот, А. Критический анализ сравнительных исследований / А. Беновот //
Prospects: quarterly review of comparative education. — 2002. — Vol. 35,№1.
—March. — C. 57—82.
Бруннер, Х. Глобализация, образование и революция в технологии / Х. Бруннер
// Перспективы. — 2001. — Т. 31,№3.
Бухерт, Л. Образование для всех: достижима ли эта мечта? / Л. Бухерт //
Prospects: quarterly review of comparative education. — 2002. — Vol. 32, № 1. —
March. — C. 9—21.
Гриффит, Д. И. Заинтересованность США в международных сравнительных
исследованиях. Перспективы / Д. И. Гриффит, Э. А. Медрич // Вопр. образования.
— 1993. — № 4. — С. 91—105.
Ковалева, Г. С. Основные подходы к сравнительной оценке качества
математического и естественно-научного образования в странах мира / Г. С.
Ковалева. — М.: РАО, 1996.
Мацуура, К. Создаются ли ценности для новой цивилизации в процессе
глобализации экономики / К. Мацуура // Перспективы. — 2000. — Т. 30, № 2. — C.
21—30.
Международные исследования в образовании: организация и опыт проведения. —
М.: РАО, 1996.
Методологические основания организации международных исследовательских
проектов. — М.: РАО, 1995.
Реформа учебной программы: глобальная перспектива. — 2004. — Т. 33, № 1. —
С. 19—28.
Тиана, А. Достаточно ли подготовлена наша молодежь? / А. Тиана //
Prospects: quarterly review of comparative education. — 2002. — Vol. 32,№1. —
March. — С. 45—57.
Халлак, Дж. Политика в области образования и содержание обучения в
развивающихся странах / Дж. Халлак // Перспективы: сравнительные исследования в
области образования. — 2001. — № 2. — C. 5—20.
Conference on Education (ICE). 46 session: Education for all living
together: contents and learning strategies — problems and solutions. — Geneva,
UNESCO: IBE, 2001.
Educational research and development — trends, issues and challenges. —
Paris: OECD, 1995.
Hallak, J. Education and globalization / J. Hallak. — Paris: UNESCO,
1998.
Havelock, R. Planning for Innovation through Dissimination and Utilization
of Knowleadge / R. Havelock at al. — Michigan: Institute for Social Research,
1971.
Husen, T. Educational Research and Policy: How do they Relate? Pergamon
Press / T. Husen, M. Kogan. — Oxford, 1984.
IEA Guidebook 1993—1994: Activities, Intitutions and People. The Hague,
International Association for the Evaluation of Educational Achievement / Ed.
by W. Hayes. — IEA, 1993.
Prospects: quarterly review of comparative education. — 2002. — Vol. 32, №
1. — March. — Р. 7—9.
The Definition and Selection of Key Competencies: Executive Summary. —
2005. — 30 June // http:// www.oecd.org/docum
Weiss, C. The Many Meanings of Research Utilization / C. Weiss // Public
Administration Review. — 1979. — Vol. 39. — P. 426—431.