Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 117Рубрики 53Авторы 9258Новости 1826Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир образования — образование в мире

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8536

Издается с 2000 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Современные проблемы образования в мире и международные сравнительные исследования

Батюкова З.И.
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории международных исследований в образовании Центра сравнительной педагогики Института теории и истории педагогики Российской академии образования, Россия

Рубрика: Образование в мире

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

 В документах международных организаций отмечается, что человечество вступило в период перемен, размах, глубина и стремительность которых, возможно, не имеют аналогов в истории. Интернационализация жизни национальных обществ, феномен глобализации, проблемы окружающей среды, новый характер напряженности и конфликтов в мире, равно как и широкое распространение некоторых культурных норм и предпочтений, вступающих в конфликт с традиционными ценностями, все более сложные этнические проблемы — все это характеризует современное состояние мира в целом.

Литература
  1. Батюкова, З. И. Интеграция России в мировое образовательное пространство / З. И. Батюкова // Педагогика. — 1996. — № 3. — С. 98—102.
  2. Беновот, А. Критический анализ сравнительных исследований / А. Беновот // Prospects: quarterly review of comparative education. — 2002. — Vol. 35,№1. —March. — C. 57—82.
  3. Бруннер, Х. Глобализация, образование и революция в технологии / Х. Бруннер // Перспективы. — 2001. — Т. 31,№3.
  4. Бухерт, Л. Образование для всех: достижима ли эта мечта? / Л. Бухерт // Prospects: quarterly review of comparative education. — 2002. — Vol. 32, № 1. — March. — C. 9—21.
  5. Гриффит, Д. И. Заинтересованность США в международных сравнительных исследованиях. Перспективы / Д. И. Гриффит, Э. А. Медрич // Вопр. образования. — 1993. — № 4. — С. 91—105.
  6. Ковалева, Г. С. Основные подходы к сравнительной оценке качества математического и естественно-научного образования в странах мира / Г. С. Ковалева. — М.: РАО, 1996.
  7. Мацуура, К. Создаются ли ценности для новой цивилизации в процессе глобализации экономики / К. Мацуура // Перспективы. — 2000. — Т. 30, № 2. — C. 21—30.
  8. Международные исследования в образовании: организация и опыт проведения. — М.: РАО, 1996.
  9. Методологические основания организации международных исследовательских проектов. — М.: РАО, 1995.
  10. Реформа учебной программы: глобальная перспектива. — 2004. — Т. 33, № 1. — С. 19—28.
  11. Тиана, А. Достаточно ли подготовлена наша молодежь? / А. Тиана // Prospects: quarterly review of comparative education. — 2002. — Vol. 32,№1. — March. — С. 45—57.
  12. Халлак, Дж. Политика в области образования и содержание обучения в развивающихся странах / Дж. Халлак // Перспективы: сравнительные исследования в области образования. — 2001. — № 2. — C. 5—20.
  13. Conference on Education (ICE). 46 session: Education for all living together: contents and learning strategies — problems and solutions. — Geneva, UNESCO: IBE, 2001.
  14. Educational research and development — trends, issues and challenges. — Paris: OECD, 1995.
  15. Hallak, J. Education and globalization / J. Hallak. — Paris: UNESCO, 1998.
  16. Havelock, R. Planning for Innovation through Dissimination and Utilization of Knowleadge / R. Havelock at al. — Michigan: Institute for Social Research, 1971.
  17. Husen, T. Educational Research and Policy: How do they Relate? Pergamon Press / T. Husen, M. Kogan. — Oxford, 1984.
  18. IEA Guidebook 1993—1994: Activities, Intitutions and People. The Hague, International Association for the Evaluation of Educational Achievement / Ed. by W. Hayes. — IEA, 1993.
  19. Prospects: quarterly review of comparative education. — 2002. — Vol. 32, № 1. — March. — Р. 7—9.
  20. The Definition and Selection of Key Competencies: Executive Summary. — 2005. — 30 June // http:// www.oecd.org/docum
  21. Weiss, C. The Many Meanings of Research Utilization / C. Weiss // Public Administration Review. — 1979. — Vol. 39. — P. 426—431.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика