Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир образования — образование в мире

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8536

Издается с 2000 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Оценка качества вузовской подготовки специалистов в области информационных технологий на основе компетентностного подхода (Опыт Московского государственного института электронной техники)

Поспелов А.С.
заведующий кафедрой высшей математики № 1 Московского государственного института электронной техники, Москва, Россия

Гагарина Л.Г.
доктор технических наук, заведующая кафедрой информатики и программного обеспечения Московского государтвенного института электронной техники, Москва, Россия

Кальней С.Г.
кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой высшей математики № 2 Московского государственного института электронной техники., Москва, Россия

Аннотация

В представленном материале рассмотрены методика внедрения компетентностного подхода в образовательную практику, согласованная с существующим опытом ведения учебного процесса, а также выбор определения понятия компетенции и номенклатуры компетенций, даны конкретные примеры. Описана процедура оценки уровня сформированности отдельных компетенций и даны рекомендации по ее применению.

Рубрика: Психолого–педагогические технологии

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Метод. пособие / В. И. Байденко. — М., 2005.
  2. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. — 2003. — № 10.
  3. Голуб, Г. Б. Попытка определения компетенции как образовательного результата / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Матер. семинара / Под ред. А. В. Великановой. — Самара, 2001.
  4. Долгова, Л. М. Формирование ключевых компетенций / Л. М. Долгова // Введение в современные социальные проблемы: Тез. докл. конф. — М., 2001.
  5. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: Авторская версия / И. А. Зимняя. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  6. Исаев, В. А. Образование взрослых: компетентностный подход: Монография / В. А. Исаев. — Великий Новгород, 2005.
  7. Колер, Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования / Ю. Колер // Высшее образование в Европе. — 2003. — № 3.
  8. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой. — СПб.: Изд"во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 392 с.
  9. Ларионова, Г. А. Компетенции в профессиональной подготовке студентов вуза: Монография / Г. А. Ларионова. — Челябинск: ЧГАУ, 2004.
  10. Селезнева, Н. А. Размышления о качестве образования: международный аспект / Н. А. Селезнева // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 4.
  11. Становление ключевых социальных компетентностей на разных уровнях образовательной системы (дескрипторная характеристика как база оценивания) / Под ред. И. А. Зимней // Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика, г. Москва, 16—17 марта 2006 г.: Матер. ХI симп. — М., 2006.
  12. Сухомлин, В. А. Принципы разработки государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования для направления 010400 «Информационные технологии»: Учеб."метод. пособие / В. А. Сухомлин. — М.: МГУ, 2005.
  13. Татур, Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Матер. ко второму заседанию методологического семинар / Ю. Г. Татур. — М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  14. Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / А. В. Хуторской // Интернет"журнал «Эйдос». — Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm свободный.
  15. Computing Curricula 2005. Association for Computing Machinery and Computer Society of IEEE.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика