Мир психологии Издатель: Московский психолого-социальный институт ISSN: 2073-8528 Издается с 1996 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый |
Мир психологии Авторская программа «Читайка», или Как «приручить» детскую интуициюЛомбина Т.Н. Лукша В.Г. Ключевые слова: развитие речи, дошкольники Рубрика: Психолого-педагогические проблемы дошкольника и младшего школьника Тип: научная статья Фрагмент статьи
Дошкольное детство! Оно поставило в наши дни много новых и сложных вопросов, в том числе вопросов познания мира ребенком. Именно в этом плане в статье анализируются основные противоречия современной системы дошкольного образования, обсуждаются пути их преодоления и в контексте последнего рассматриваются правополушарные мозговые функции дошкольника как основа его развития, обучения и становления личности. Приведены данные о возрастающей роли правополушарного мышления, зафиксированного уже в начале XXI в. Известно [8], что около 50 % способностей к обучению закладываются в первые четыре года жизни, а еще 30 % — до семи лет. Это не значит, что к четырем годам дети приобретают 50 % знаний, или 50 % мудрости, или 50 % интеллекта. Это просто означает, что в течение первых лет жизни созревают основные мозговые структуры, обеспечивающие готовность к обучению. Все остальное, что человек узнает и чему научится в своей жизни, он будет строить на этом фундаменте, вокруг этого ядра. Таким образом, с трех до семи лет ребенок активно овладевает своими умственными возможностями. Именно в этот период он приобретает направление движения в обучении по пути: а) либо одаренного ребенка; б) либо обыкновенного ребенка; в) либо неспособного ребенка. Для развития способностей в этот период необходимо, чтобы умственная деятельность протекала на фоне ярко выраженных эмоций — чувства радости, удовольствия, может быть, даже восторга (способности при отсутствии таких эмоций не удается развить даже за долгие часы напряженной работы) [25]. Известно также, что важнейшие составляющие личностного развития закладываются в первые пять—семь лет жизни ребенка: «Каково детство, такова во многом личность и жизнь человека». Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Куфтяк Е.В., Задорова Ю.А. Привязанность дошкольников к матери и ее влияние на психическое здоровье Психология образования | Печатнова Н.Б. Формирование у дошкольников интеллектуальной готовности к обучению в школе Клиническая психология, Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Крылова С.Г., Водяха Ю.Е. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|