Мир психологии Издатель: Московский психолого-социальный институт ISSN: 2073-8528 Издается с 1996 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый |
Мир психологии К индивидуализированным предикторам речевого развития дошкольникаБазылевич Т.Ф. Колядина Т.В. Ключевые слова: развитие речи, дошкольники Рубрика: Психолого-педагогические проблемы дошкольника и младшего школьника Тип: научная статья Фрагмент статьи
Представленная работа посвящена соотнесению — с помощью корреляционного и факторного анализа — речевого развития дошкольника и параметров структур целостной индивидуальности ребенка и референтного родителя. Данная конкретно-экспериментальная тема может дать информацию как для уточнения принципа развития по отношению к типологической сфере личности, так и в плане выяснения ее индивидуальных предикторов. Проблемы развития наиболее сложные в человекознании. Как отмечает Д. И. Фельдштейн, «…в психологии проблема развития объективно выступает как кардинальная» [21. С. 5], и практически все работы современных психологов направлены не только на выявление конкретных закономерностей, определенных изменений на разных возрастных этапах, но и на раскрытие общих принципов развития. Неожиданным является тот факт, что реализация принципа развития в типологических исследованиях до сих пор часто приводила к преумножению тупиковых позиций данной сферы. Так, никак не подтверждалась намеченная идеологизированной психологией гипотеза о генотипической обусловленности и индивидуальной стабильности в развитии референтных показателей основных свойств нервной системы вместе с их линейным отображением в психике (преимущественно в непроизвольной стороне психического). Не подтверждалась также исключительно средовая детерминация дисперсии других индивидуальных признаков. Одним словом, конкретные исследования часто показывали отсутствие генотипичности и индивидуальной стабильности свойств как фундаментальных характеристик индивида и личности и постоянство, например, личностных привычек. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Куфтяк Е.В., Задорова Ю.А. Привязанность дошкольников к матери и ее влияние на психическое здоровье Психология образования | Печатнова Н.Б. Формирование у дошкольников интеллектуальной готовности к обучению в школе Клиническая психология, Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Крылова С.Г., Водяха Ю.Е. Психология развития | Шумакова Н.Б. Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях Психология развития | Суботник Р.Ф., Ольшевски-Кубилюс П., Уоррелл Ф.К. Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|