Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста

Дьяков А.К.
Нижегородский филиал Российского союза боевых искусств, исполнительный директор, Нижний Новгород, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В решении проблем развития современного человека и его культуры во все большей степени осмысливается важность целостного подхода к его познанию, значимость понимания и учета взаимообусловленности, взаимодействия в его развитии общефизиологических, психофизиологических, психологических, физических, экономических, социальных и других факторов, что приобретает особую остроту в организации образования в наше сложное кризисное время, характеризующееся, в частности, неустойчивостью состояния общества, напряженностью, противоречиями и т. д.

Эти обстоятельства оказывают огромное влияние на человека и, прежде всего, на растущее поколение, вызывая эмоциональное напряжение, стрессы, физические срывы, связанные как с общими сложностями развития общества, экологической ситуацией и т. д., так и конкретно с организацией учебной деятельности, где еще не отработаны в полной мере критерии нагрузки на детей с учетом, в частности, мощного информационного фона. Реальные данные о физическом состоянии современных школьников в этом плане вызывают тревогу.

Особенно заметны изменения в состоянии здоровья младших школьников. Это проявляется в снижении интереса (мотивации) детей к физическим упражнениям, происходит сокращение двигательной активности у первоклассников по сравнению с дошкольниками в среднем на 50 % [10].

Литература
  1. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин.—М., 1968.
  2. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин.—М., 1975.
  3. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич.—М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  4. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. — М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  5. Вестбрук А. Айкидо и динамическая сфера / А. Вестбрук, О. Рати; Пер. с англ. Д. Палец, Б. Калитенко. — Киев: София, 2001. — 368 с.
  6. Выготский, Л. С. Кризис семи лет / Л. С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. — Т. 4. — С. 376—384.
  7. Гурфинкель, В. С. Сенсорные комплексы и сенсомоторная организация / В. С. Гурфинкель, Ю. С. Левик // Физиология человека. — 1979. — Т. 5,№3. — С. 399—414.
  8. Козлов, И. М. Проблемы физического воспитания дошкольников [Электронный ресурс] / И. М. Козлов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.—1996.—№ 2. — С. 11—12. — Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1996N2/p11112.htm  свободный.
  9. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. вузов / Л. И. Лубышева. — М.: Академия, 2001. — 240 с.
  10. Лубышева, Л. И. Здоровьеформирующая технология физического воспитания младших школьников на основе использования традиционного каратэ [Электронный ресурс] / Л. И. Лубышева, А. Н. Кондратьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. —2006. — № 3. — С. 5—13. — Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006N3/p5113.htm свободный.
  11. Лях, В. И. Исследования координационных способностей детей школьного возраста: Дис. ... д-ра пед. наук / В. И. Лях. — М., 1990. — 514 с.
  12. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. — М.: ФиС, 1991. — 543 с.
  13. Назаренко, Л. Д. Эстетическое содержание различных видов двигательной деятельности [Электронный ресурс] / Л. Д. Назаренко, С. Н. Ключникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2004. — № 2. — С. 25—26, 39—40. — Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2004N2/ p25-26, 39-40.htm свободный.
  14. Озеров, В. П. Психологические основы диагностики и формирования психомоторных способностей у школьников и студентов: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук / В. П. Озеров. — М., 1993. — 38 с.
  15. Попов Г. Г. Биологические подходы к повышению эффективности обучения детей двигательным действиям [Электронный ресурс] / Г. Г. Попов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2006. — № 1. — С. 5—13. — Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006N1/p214.htm свободный.
  16. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению [Электронный ресурс] / А. А. Горелов, Я. К. Коблев, И. М. Козлов, М. А. Правдов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.—2002.—№4.—С. 5—13.—Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2002N4/p50153.htm  свободный.
  17. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / М. М. Семаго, Т. В. Ахутина, Н. Я. Семаго и др.; Под общ. ред. М. М. Семаго.—М., 1999.—138 с. — (Библиотека психолога-практика).
  18. Саотомэ, Мицуги. Айкидо и гармония в природе / Мицуги Саотомэ; Пер. с англ. Н. Шпет. — Киев: София, 1998. — 304 с.
  19. Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга / И. М. Сеченов. — М.: Изд1во АН СССР, 1952.
  20. Стародубцева, И. В. Умственное развитие старших дошкольников в процессе физического воспитания [Электронный ресурс] / И. В. Стародубцева, Е. А. Короткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005. — № 3. — С. 18—22. — Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N3/pl8122.htm свободный.
  21. Уэсиба, Киссёмару. Дух айкидо / Уэсиба Киссёмару; Пер. с англ. С. Никшич. — Киев: София, 2000. — 128 с.
  22. Уэсиба, Морихей. Будо-учение основателя Айкидо / Морихей Уэсиба; Пер. с англ. И. Савенко. — Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 224 с.
  23. Формы и средства организации комплексной психологической помощи детям школьного возраста / О. А. Матвеева // Образование: исследовано в мире [Электрон. ресурс] // Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой-депозитарием = oimru / Ред. совет: В. П. Борисенков, Б. С. Гершунский, Н. И. Загузов, Н. Д. Никандров, В. А. Поляков,Б. Н. Сизов, Д. И. Фельдштейн и др.; гл. ред. Р. П. Будаков; программист Д. А. Мариенко; Российская академия образования, ГНПБ им. К. Д. Ушинского; спонсор «Прожект хармони. Инк». —Электрон. журн. с библиотекой.—М.: OIM.RU, 2000.—Режим доступа: http://www.oim.ru. —Загл.с экрана. — Номер гос. регистрации: Эл№7714365.
  24. Халоша, Е. В. Принцип биологической целостности: онтологические, методологические и гносеологические аспекты при становлении социально-культурной природы человека / Е. В. Халоша // VI межуниверс. науч.-метод. конф. «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»: Матер. Межуниверс. конф. — М., 2000. — Ч. 2. — С. 5—9.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика