Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10647Новости 2026Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

ВАК

Мир психологии

Издатель: Московский психолого-социальный институт

ISSN: 2073-8528

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона (на примере работы школы фольклора и ремесел Калиниградской области РФ)

Зыкова М.Н.
кандидат психологических наук, Детская школа искусств, преподаватель , Россия

Ключевые слова: адаптация

Рубрика: Проблемные ситуации адаптации современного человека

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Среди значимых факторов, определяющих особенности и сложности современной социокультурной ситуации, в частности определенной напряженности в обществе, — резко возросшая миграция, в том числе и прежде всего за счет интенсивных притоков переселенцев из республик бывшего СССР, представленных различными этническими группами. Возникает проблема построения межэтнических отношений в гетерогенной среде, острота которой определяется многими обстоятельствами, в частности реальными условиями осуществления адаптации. Примером такого региона (возможно, единственного в РФ), где объективно возникла подобная проблема, является Калининградская область, население которой образовано переселенцами.

Очевидно, что качества межэтнических отношений (валентность, насыщенность) выступают важными факторами, определяющими общую стабильность/нестабильность региона, значимо содействуют/препятствуют развитию социальных отношений и региона в целом. В ситуации построения так называемых «вынужденных» отношений (условно «коренного» населения с мигрантами, групп мигрантов между собой) неизбежно возникновение зоны потенциальных и реальных конфликтов.

Литература
  1. Григорьев, С. Г. Современная игровая среда города и парафольклорное творчество /С. Г. Григорьев // Народная педагогика воспитания детей, подростков и молодежи: Матер. VII Виноградовских чтений: В 2 ч. — Екатеринбург, 1993. — Ч. 1.
  2. Ермолаева, М. В. Эмоциональное развитие ребенка в ходе восприятия и переживания им сказки / М. В. Ермолаева // Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М.; Воронеж, 1998.
Статьи по теме

Никитенко Е.А., Ениколопов С.Н., Дмитриев М.Н., Ковалева Е.Н.

Предварительная адаптация русскоязычной версии опросника TEMPS-A

CrossRef doi:10.21638/spbu16.2019.205

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика