Методические рекомендации по организации психологического сопровождения обучающихся образовательных организаций высшего образования

О Книге

В методических рекомендациях представлено описание основных элементов обеспечения деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования. Определены модели организации деятельности психологического сопровождения студентов и работников образовательной организации, в том числе условия создания и функционирования подразделения дистанционной психологической помощи.

В данном издании представлены технология выявления групп риска (категорий обучающихся, нуждающихся в повышенном внимании психологической службы в связи с риском возникновения уязвимости/развития дезадаптации), формы типовых документов, используемых в деятельности психологической службы вуза, а также примерные программы психологической диагностики и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе нуждающихся в особом внимании психологической службы в связи с высоким риском уязвимости.

Методические рекомендации адресованы представителям администрации образовательных организаций высшего образования, сотрудникам психологических служб, обучающимся по педагогическим и психологическим направлениям подготовки.

Для цитаты: Методические рекомендации по организации психологического сопровождения обучающихся образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации / О.А. Ульянина, О.Л. Юрчук, А.В. Ермолаева, Е.А. Никифорова, Н.Н. Филатова, Л.А. Александрова, С.О. Дмитриева, О.Е. Панич, О.А. Тараненко, А.А. Федонкина. — Москва: МГППУ, 2025. — 213 с.