Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения

ISBN: 978-5-94051-186-1

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2019

 

Эмоциональное выгорание педагогов и когнитивные стили: возможности исследования 195

Гришель П.В.
магистрант программы «Организационная психология», кафедра психологии управления, ФГБОУ ВО МГППУ

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Эмоциональное выгорание учителей находится в фокусе внимания исследователей больше сорока лет. Проявление синдрома эмоционального выгорания можно наблюдать во всех сферах школьной жизни: взаимоотношениях между коллегами, взаимоотношениях с учениками, успеваемости, качестве жизни педагогов и психологическом благополучии педагогов.

Литература
  1. Айдарова Е.В. Бедственное положение учителей и уход студентов-педагогов из профессии. Воспринимаемое, переживаемое и понимаемое пространство школы// Вопросы образования. 2016. № 2. С. 183-207.
  2. Апанович В.В. Апробация шкалы аналитичности-холистичности на российской выборке/В. В. Апанович, В. В. Знаков, Ю. И. Александров // Психологический журнал. 2017. Том 38, № 5. С.80-96.
  3. Литвинова Е.Ю., Харченко М.А., Погодина А.В. Психологическое благополучие и эмоциональное выгорание педагогов образовательных комплексов на разных этапах инновационного процесса // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3. № 2. С. 96-119.
  4. Нисбетт Р., Пенг К., Чой И., Норензаян А. Культуры и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян; под ред. В.С. Магуна // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 1. С. 55-86.
  5. Осьмук Л.А., Сафронова М.В., Захир Ю.С. Психосоциальное благополучие и профессиональная деятельность российских учителей // Идеи и идеалы. 2013. Т. 1, № 3(17). С. 91-104.
  6. Allinson C.W., Hayes J. The cognitive style index: Technical Manual and User Guide, Pearson Education Ltd or its affiliate(s), 2012.
  7. Borg M. G., Riding R.J. Teacher stress and cognitive style. British Journal of Educational Psychology, 1993. vol.63. P. 271–286. doi:10.1111/j.2044-8279.1993.tb01057.x.
  8. Evers W., Tomic W., Brouwers A. Constructive Thinking and Burnout among Secondary School Teachers, Social Psychology of Education, 2005. vol.8. P. 425-439. doi:10.1007/s11218-005-0663-8.
  9. Norris P., Epstein S. An Experiential Thinking Style: Its Facets and Relations With Objective and Subjective Criterion Measures, 2011. Journal of Personality. vol: 79. P. 1043-1080. doi:10.1111/j.1467-6494.2011.00718.x.
  10. Kokkinos C.M. Job stressors, personality and burnout in primary school teachers. British Journal of Educational Psychology, 2007. vol. 77. P. 229–243. doi:10.1348/000709905X90344.
  11. Maslach, C., Leiter M.P. Understanding the burnout experience: recent research and its implications for psychiatry. World Psychiatry, 2016. vol. 15 P. 103–111. doi:10.1002/wps.20311.
  12. Alliance for Excellent Education, 2014. URL: http://all4ed.org/wpcontent/ uploads/2014/07/Volume14No14.pdf.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика