Каталог изданий 118Рубрики 53Авторы 9258Новости 1826Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Издается с 2009 года Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый |
Нейроны и районы: факторы развития в раннем детствеАрчакова Т.О. АннотацияИнтерес к психическому развитию младенцев в Европе и Америке достиг своего пика в последней четверти ХХ века вместе с распространением идей «сознательного родительства». Был накоплен огромный объем информации, для обобщения которого, Национальный исследовательский совет США сформировал Комитет по интеграции научных данных о развитии в раннем детстве. Одним из результатов работы комитета явилась книга Neurons to Neighbourhoods: The Science of Early Child Development (2000), которая стала популярна и в академической среде, и среди авторов популярных пособий для родителей и воспитателей. Ключевые слова: нейропсихология, ранний возраст, развитие Рубрика: Психология развития Фрагмент статьи
... Одним из результатов данной работы явилась книга Neurons to Neighbourhoods: The Science of Early Child Development. Как следует из названия, авторы обратились к вечно актуальной проблеме соотношения значимости врожденных и средовых факторов в развитии ребенка раннего возраста. Базируясь на экологической теории Бронфенбреннера и менее известной концепции развития как взаимодействия между индивидом и средой (Sameroff and Chandler,1975), они сформулировали свою экологическую модель развития во взаимодействии. Такая модель, выводящая дискуссию за рамки дебатов о наследственности или среде, может быть сформулирована как девиз «не противопоставлять врожденное социальному, а рассматривать проявления врожденного через социальное». Какие достижения являются ключевыми для ребенка от рождения до поступления в школу? В каких случаях негативные воздействия, перенесенные в раннем периоде, имеют долгосрочное влияние на развитие ребенка? Какие факторы среды являются определяющими для развития в раннем детстве? Являются ли критические и сензитивные периоды развития жестко фиксированными, или для них существуют разные культурные варианты? Являются ли маленькие дети крайне уязвимыми или весьма жизнестойкими (а может быть, и теми и другими)? Если проблемы новообразований возраста и критических периодов подробно разработаны в отечественной психологии, то фактор жизнестойкости и масса частных вопросов, затронутых в книге (совместный сон младенца с матерью или влияние профессиональной занятости матери на развитие ребенка), являются сравнительно малоизученными. ... Литература
Статьи по теме
Психология развития | Прохорова А.А. Зарубежные исследования сверхвключенного типа родительства («overparenting») Психология развития | Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Шведовская А.А., Морозова И.Г., Ефремова Е.В., Нгуен Т.Х., Нгуен Т.Л. Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме История психологии, Психология развития | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология личности, Психология развития | Логвиненко Т.И., Таланцева О.И., Волохова Е.М., Халаф Ш., Григоренко Е.Л. Психология личности, Психология развития | Пантелеев А.В., Савельева В.С. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|