Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Издается с 2009 года Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый |
Место людей с проблемами в развитии в современной психологииТерюшкова Ю.Ю. АннотацияПо итогам данного исследования была создана модифицированная коррекционно – развивающая программа «Делаем свое будущее», предназначенная именно для юношей с детским церебральным параличом. Основной акцент делается не только на развитие рефлексии и формировании готовности к личностному и профессиональному самоопределению, сколько на участие окружающих людей, обучение навыкам общения и взаимодействия с людьми с проблемами в развитии. Программа находиться на стадии апробации. Ключевые слова: аномальное развитие, дети с особенностями развития Рубрика: Специальная психология Фрагмент статьи
... В методике «Размышления о смысле жизни» получилось, только 35 % думают о смысле жизни, в то время как среди их здоровых сверстников 79% задумываются над этим вопросом. При изучении референтных лиц в обсуждении проблемы смысла жизни на первом месте у юноше с ДЦП родители (51%), на последнем – друзья (2%); у детей без проблем в развитии на первом месте именно друзья (75%), на последнем – учителя (9%). Мы можем говорить, что юноши с детским церебральным параличом редко задумываются над своим будущим, чаще советниками и помощниками являются именно родители, так как круг общения ограничен. При исследовании традиционных ценностей в экспериментальной группе предпочтения распределились следующим образом. В группе юношей с ДЦП оказалось больший процент отвержений традиционных ценностей:
Данные результаты позволяют говорить о том, что юноши с ДЦП отвергают большинство традиционных ценностей, так они не видят в своей будущей жизни важности в учебно – профессиональной деятельности, семейно – дружеской, ценностей саморазвития, также альтруистических ценностей. В отличии от них учащиеся без проблем в развитии большие процентные соотношения показали по принятию традиционных ценностей, это говорит о том, что они более ориентированы на будущее, готовы к самоопределению и профессиональной жизни. ... Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Клиническая психология | Федорова А.И., Щербакова А.М. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Шакед Л. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|