Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Издается с 2009 года Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый |
Преподаватель психологии в вузе – портреты и зарисовкиАрчакова Т.О. АннотацияЭто обзор посвящен трем разным и по содержанию, и по стилистике статьям, объединенным общей темой – преподаванием психологии в вузе. Как преподаватели в американских вузах переосмысляют идеи Выготского? Зачем целый преподавательский коллектив читает один единственный предмет? С какими конфликтами сталкиваются аспиранты, приступившие к преподаванию? Ключевые слова: преподавание психологии, высшее образование, просвещение Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
![]() ... Между тем, чему обучают в вузе, и тем, что в идеале требуется преподавателю вуза, практически отсутствует преемственность (Golde & Dore, 2001; Meyers, Reid, & Quina, 1998; Smallwood, 2001), и часто одного спецкурса по преподаванию в высшей школе аспирантам бывает недостаточно. Уже давно ставится вопрос о том, что в большинстве случаев аспирант входит в аудиторию к студентам под девизом «пан или пропал» (Darling & Dewey, 1990; Lowman & Mathie, 1993; Meyers & Prieto, 2000). Педагогические навыки, необходимые преподавателю вуза, включают в себя не только знание материала и чтение лекций, но и ведение дискуссии, создание тестов, оценивание, руководство курсовыми и дипломными работами. Аспирант, который всерьез решил посветить временные и психологические ресурсы самостоятельному овладению этими навыками, взял на себя добровольное обязательство быть хорошим преподавателем, попадает в эпицентр ролевого конфликта. Получается, что исследования, общественная деятельность и другие занятия из прямых обязанностей аспиранта превращаются в помехи для его преподавательской деятельности. Обычно этот конфликт попадает на благодатную почву, т.к. многие факультеты вполне явно выражают предпочтение либо преподаванию, либо (чаще) научным исследованиям. Академическая социализация призвана помочь аспирантам осознать свои ценности, связанные с преподавательской работой; рассмотреть проблемы преподавания, стипендий и т.д. в максимально широком контексте. ... Литература
Статьи по теме
Научная жизнь | Крушельницкая О.Б. Конференция памяти М.Ю. Кондратьева: преемственность и инновации Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ) Инклюзивное образование, Психология личности | Волосникова Л.М., Федина Л.В., Кукуев Е.А., Патрушева И.В., Огороднова О.В. Академическая мобильность для всех: между видением и реальностью Психологическая диагностика, Психология образования | Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|