Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Издается с 2009 года Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый |
Билингвизм в раннем возрастеАрчакова Т.О. АннотацияНет никаких оснований утверждать, что человеческий мозг ориентирован на овладение только одним родным языком. Среди многочисленных примеров билингвизма в разных культурах встречаются и такие, как лингвистическая экзогамия, т.е. требование вступать в брак с партнером из сообщества, говорящего на другом языке. Она практикуется в племени Туканоан (Tukanoan) в северо-западном регионе Амазонской низменности, и в результате все дети племени растут билингвами. ... Ключевые слова: билингвизм, ранний возраст Рубрика: Психология развития Фрагмент статьи
![]() ... Эмпирических доказательств задержки речевого развития у двуязычных детей практически нет. Ряд работ поддерживают точку зрения, что распространенность нарушений развития речи среди моно- и двуязычных детей одинакова и что двуязычные дети проходят все стадии речевого развития одновременно со сверстниками (Oller, D.K. et al., 1997; Holowka, S. et al., 2002). Возможно, в основе этого мифа лежат некорректные попытки изучать влияние билингвизма, работая с детьми иммигрантов, находящихся в сложных социальных условиях, не способствующих познавательному развитию вообще. Например, двуязычные (англо-валлийские) дети в эксперименте Vihman M.M. et al. (2007) успешно распознавали часто употребляемые слова в возрасте 10 месяцев; дети, в семьях которых говорили только по-английски, - в 9 месяцев; дети из валлийских семей – в 11 месяцев. Факт, что результаты двуязычных малышей совпали со средней тенденцией, говорит о том, что небольшие расхождения в сроках развития пассивного словаря определяются иными факторами, нежели моно- или билингвизм. Овладение языками: разделяй и усваивай! Перед младенцами-билингвами стоит задача распознания и разделения языков, даже если их воспитывают по принципу «один взрослый – один язык», разговаривая с ними на «мамином» и «папином» языках. Ведь младенец изначально не знает, какие различия в речи взрослых определяются их индивидуальными характеристиками (полом, манерой говорить, преобладающим эмоциональным фоном и др.), а какие – тем, что они говорят на разных языках. Некоторое время назад считалось, что билингвы-малыши считают все обращения к ним единым языком, и выделяют два языка, только когда более-менее осваивают их синтаксис и накапливают определенный словарный запас. ... Литература
Статьи по теме
Психология развития | Савенышева С.С., Аникина В.О., Мельдо Э.В. Психология развития | Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Шведовская А.А., Морозова И.Г., Ефремова Е.В., Нгуен Т.Х., Нгуен Т.Л. Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме Психология личности, Психология развития | Логвиненко Т.И., Таланцева О.И., Волохова Е.М., Халаф Ш., Григоренко Е.Л. Психология личности, Психология развития | Пантелеев А.В., Савельева В.С. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|