Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2009 года

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Услуги для детей младшего возраста на базе местного сообщества: «три кита» неформального, внеинституционального и официального подходов * 613

ван Оуденховен Н.
PhD, соучредитель «Международной инициативы развития детей» («International Child Development Initiatives»), Лейден, Нидерланды, Лейден, Нидерланды
e-mail: nico@icdi.nl

Хуалла Р.
PhD, независимый консультант «Международной инициативы развития детей» («International Child Development Initiatives») Лейден, Нидерланды, Лейден, Нидерланды
e-mail: rona@icdi.nl

Аннотация

В работе предпринята попытка валидизации внеинституционального и неформального аспектов воспитания и обучения детей младшего возраста (Early Childhood Education and Care) как неотъемлемого условия благополучного, здорового развития детей. С точки зрения автора, воспитание и обучение детей младшего возраста, каким оно обсуждается на национальном и международном уровнях, часто сводится к институциональным подходам, а ресурсы, доступные семье или местному сообществу, либо игнорируются, либо рассматриваются как заведомо менее эффективные по сравнению с официально предлагаемой поддержкой. Обучение и развитие детей происходит в различных средах и условиях. В данной статье воспитание и обучение детей младшего возраста рассматривается как стоящее на «трех китах» – трех взаимосвязанных и взаимообогащающих формах: официальной, внеинституциональной и неформальной. По мнению авторов, чтобы полностью оценить потенциал воспитания и обучения детей младшего возраста в рамках местного сообщества, необходимо признать ценность этих форм и взаимодействия между ними. Благодаря этому достигается необходимая гибкость и чувствительность к потребностям конкретного сообщества. Оценка качества программ воспитания и обучения детей младшего возраста является сложнейшей задачей; для ее решения в статье предлагается способ использования паутинной диаграммы. Инструмент оценки включает в себя несложный метод выделения аспектов, критичных для воспитания детей младшего возраста, и балльную оценку, насколько имеющиеся условия соответствуют в данном контексте идеальной модели. Данный инструмент сам по себе уникален, его практическая эффективность связана с глубокой погруженностью в контекст.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Bennett J. Improving the well-being of young children in Europe: the role of early years services, Discussion paper, part of EUROCHILD series, New Realities for Children and Young People in Europe, 2009.
  2. Children in Europe Young Children and their Services: Developing a European Approach, A Children in Europe Policy paper, 2008.
  3. Council of the European Communities Recommendation on child care (92/241/EEC). Brussels, 1992.
  4. Council of the European Union Council conclusions on the education of children with a migrant background, 2978th Education, Youth and Culture Council Meeting. Brussels, 29 November 2009.
  5. Diversity in Early Childhood Education and Training Diversity and Equity: Making Sense of Good Practice. Brussels, 2007.
  6. Eurochild Eurochild Early Years Education and Care Thematic Working Group Discussion Paper on Common Principles and Definitions, 2009.
  7. European Commission Childcare Network Quality Targets in Services for Young Children. Brussels, 1996.
  8. European Economic and Social Committee Opinion of the European Economic and Social Committee on Early childhood care and education, SOC/358. Brussels, 2010.
  9. Fuller, B. Standardized Childhood: the Political and Cultural Struggle over Early Education, Stanford, 2010.
  10. May, H. and Mitchell, L. Strengthening communitybased early childhood education in Aotearoa New Zealand: Report of the Quality Public Early Childhood Education Project, Wellington: New Zealand, 2009.\
  11. NESSE /European Commission Early Childhood Education and Care: Key Lessons from Research for Policy Makers. Brussels, 2009.
  12. United Nations Committee on the Rights of the Child, United Nations Children’s Fund and Bernard van Leer Foundation A Guide to General Comment : ‘Implementing Child Rights in Early Childhood’, The Hague, Bernard van Leer Foundation, 2006.
  13. UNESCOhttp://portal.unesco.org/geography/en/ev.php-URL_ID=9874&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html, accessed 2 April 2010.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика