Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 120Рубрики 53Авторы 9402Новости 1855Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Сборник материалов конференции

ISBN: 978-5-94051-067-3

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2010

 

О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы 969

Марголис А.А.
кандидат психологических наук, ректор, профессор кафедры педагогической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9832-0122
e-mail: margolisaa@mgppu.ru

Рубцов В.В.
доктор психологических наук, президент, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587
e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Аннотация

Статья посвящена анализу международного опыта в реформировании педагогического образования, что позволяет лучше понять стратегию и основные направления модернизации образования в России. Обсуждаются контуры образовательной политики на национальном уровне в европейских странах и США, рекомендации на наднациональном уровне, а также рекомендации общественно-профессиональных ассоциаций и объединений. Основной вывод авторов состоит в том, что успешность модернизации педагогического образования обеспечивается не только переходом на новые стандарты подготовки учителей, но в значительной степени обусловлена совершенствованием самой системы регулирования педагогической деятельности как профессии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В Российской Федерации положено начало модернизации педагогического образования. Этот процесс является, с одной стороны, частью реформирования общего образования, осуществляемого в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» и перехода к новому ФГОС общего среднего образования, а, с другой, – является этапом реализации Россией основных положений Болонского процесса и перехода к двухуровневому высшему профессиональному образованию. Основой модернизации педагогического образования стала разработка ФГОСов высшего профессионального образования по 4-м направлениям, которые заменяют существовавшие ранее педагогические специальности, и реализация двухуровнего образования по основным образовательным программам, построенным на основе новых стандартов.

Важность реформы педагогического образования в контексте общей модернизации образования в РФ трудно переоценить, поскольку очевидно, что ни новый стандарт общего образования, ни заявленные цели национальной инициативы «Наша новая школа», ни проект построения общества, основанного на инновациях и экономике знаний, не могут быть реализованы без «Нового учителя», который сможет воплотить эти проекты в жизнь эффективно решать задачи развития и обучения учащегося и формирования его компетенций, определенных в новом стандарте.

<...>

Литература
  1. Национальная инициатива «Наша новая школа». МОН РФ, 2010.
  2. ФГОС общего среднего (начального) образования. МОН РФ, 2009.
  3. Darling-Hammond L. Teacher Education and The American Future // Journal of Teacher Education. Vol. 61. 2010. Pp. 35–47.
  4. Zeichner K. Rethinking the Connections Between Campus Courses and Field Experiences in College – and University – Based Teacher Education // Journal of Teacher Education. Vol. 61. 2010. Pp. 89–99.
  5. Teacher Education in Europe: An ETUCE Policy Paper. 2008. 68 p.
  6. Competence requirement teacher. Assoctation for the Professional Quality of Teacher. 2004. 21 p.
  7. Cochran-Smith M. The New Teacher Education: for Better or for Worse? // Education Researcher. Vol. 34. 2005. № 7. Pp. 3–17.
  8. Hoy A. W. Educational Psychology in Teacher Education // Educational Psychologist. 2000. Vol. 35 (4). Pp. 257–270.
  9. Snoek M. Scenarios for Dutch Teacher Education// European journal of Teacher Education. Vol. 26. № 2003. Pp. 123–135.
  10. Improving competences for the 21st century. European Commission Report, 2008. 12 p.
  11. Creating Effective Teaching and Learning Environment: First Results from TALIS (OECD), 2009.
  12. Common European Principles for Teacher Competences and Qualification. European Commission Report, 2009.
  13. Association for Childhood Education International Elementary Education Standards and Explanation, 2007.
  14. Professional Standards for the Accreditation of Teacher Preparation Institutions. NCATE (USA), 2008.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика