Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Сборник материалов конференции ISBN: 978-5-94051-067-3 Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2010 |
О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы 985Марголис А.А. Рубцов В.В. АннотацияСтатья посвящена анализу международного опыта в реформировании педагогического образования, что позволяет лучше понять стратегию и основные направления модернизации образования в России. Обсуждаются контуры образовательной политики на национальном уровне в европейских странах и США, рекомендации на наднациональном уровне, а также рекомендации общественно-профессиональных ассоциаций и объединений. Основной вывод авторов состоит в том, что успешность модернизации педагогического образования обеспечивается не только переходом на новые стандарты подготовки учителей, но в значительной степени обусловлена совершенствованием самой системы регулирования педагогической деятельности как профессии. Ключевые слова: учитель, учащиеся, педагогическое образование, компетенции, профессиональная деятельность Рубрика: Статьи и доклады Тип: материалы конференции Фрагмент статьи
В Российской Федерации положено начало модернизации педагогического образования. Этот процесс является, с одной стороны, частью реформирования общего образования, осуществляемого в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» и перехода к новому ФГОС общего среднего образования, а, с другой, – является этапом реализации Россией основных положений Болонского процесса и перехода к двухуровневому высшему профессиональному образованию. Основой модернизации педагогического образования стала разработка ФГОСов высшего профессионального образования по 4-м направлениям, которые заменяют существовавшие ранее педагогические специальности, и реализация двухуровнего образования по основным образовательным программам, построенным на основе новых стандартов. Важность реформы педагогического образования в контексте общей модернизации образования в РФ трудно переоценить, поскольку очевидно, что ни новый стандарт общего образования, ни заявленные цели национальной инициативы «Наша новая школа», ни проект построения общества, основанного на инновациях и экономике знаний, не могут быть реализованы без «Нового учителя», который сможет воплотить эти проекты в жизнь эффективно решать задачи развития и обучения учащегося и формирования его компетенций, определенных в новом стандарте. <...> Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология развития | Копейкин Г.К. Особенности активизации человеческого потенциала работников пожилого возраста Ослон В.Н., Зинченко Е.А. Педагогическая психология, Психология искусства и творчества | Казакова Е.И., Басюк В.С., Врублевская Е.Г. Психологическая диагностика, Психология образования | Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|