Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 120Рубрики 53Авторы 9402Новости 1855Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Сборник материалов конференции

ISBN: 978-5-94051-067-3

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2010

 

Безопасность как психолого-педагогический ресурс образовательной среды 1563

Баева И.А.
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Москва, Россия
e-mail: irinabaeva@mail.ru

Рубрика: Статьи и доклады

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Сегодня общепризнанным является положение, что безопасность выступает необходимым условием стабильности и развития любой си­стемы. Данное положение применяется при оценке перспектив развития общества, государства, экономики, функционировании сложных техни­ческих объектов и систем. Использование таких категорий как устойчи­вость, стабильность, живучесть, сопротивляемость всегда имеет отно­шение к проблеме обеспечения безопасности технической или социаль­ной системы, оценке ее эффективности и жизнеспособности. Безопас­ность – состояние защищенности (человека и среды), а так же способ­ность отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия. Политики утверждают, экономика может развиваться только в услови­ях безопасности. Человек может развиваться – только в среде с опреде­ленными параметрами, один из самых существенных – безопасность.

Одной из базовых потребностей человека является потребность в безопасности, без, хотя бы частичного удовлетворения которой не воз­можно нормальное функционирование человека. Данная потребность приобретает ключевое значение, когда мы занимаемся вопросами пси­хического развития ребенка. Здесь уже необходимо говорить о ее роли в определении перспектив позитивного становления человека, наличии или отсутствии травматической деформации структуры личности, а на определенных этапах онтогенеза (раннее детство) – об угрозе жизни или некомпенсируемых последствиях психическому здоровью.

<...>

Литература
  1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Изд­во «Союз», 2002. 271 с.
  2. Баева И. А. и др. Психология безопасности как теоретическая осно­ва гуманитарных технологий в социальном взаимодействии / Под ред. И. А. Баевой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. 289 с.
  3. Баева И. А., Волкова И. А., Лактионова Е. Б. Психологическая безопас­ность образовательной среды: Учебное пособие / Под ред. И. А. Бае­вой. М.: Эконом-Информ, 2009. 248 с.
  4. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И. А. Баевой. СПб.: Речь, 2006. 288 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика