Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Сборник материалов конференции ISBN: 978-5-94051-067-3 Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2010 |
Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» 2485Алехина С.В. Зарецкий В.К. Рубрика: Статьи и доклады Тип: материалы конференции Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование Фрагмент статьи
<...> Совместное обучение детей-инвалидов и «обычных» (употребим это слово, подчеркнув тем самым, что для детей без инвалидности у нас корректного термина нет) детей невозможно без толерантного отношения к особенностям другого человека, без естественного принятия его, без базовой готовности к выстраиванию с ним дружеских, партнерских, а не конкурентных отношений. Дети, формируя свое отношение к другим людям и миру вообще, ориентируются на позицию, которую демонстрируют взрослые. А много ли в нашей школе педагогов и других специалистов, которые готовы психологически принять «особого» ребенка, по-настоящему подумать о том, как он устроится в пространстве класса, какие отношения сложатся у него с другими ребятами? Педагог, озабоченный показателями проверочных работ, дисциплиной, отчетностью, результатами ЕГЭ и пр., с большим недоверием относится к идее инклюзивного образования, ставя один вопрос – какой аттестат мы выдадим? В этом отношении следует полностью согласиться с выводом, который делает в упомянутой выше статье Н. М. Назарова о том, что инклюзивное образование возможно, но «в настоящее время наша страна находится лишь на дальних подступах к действительно инклюзивному образованию, дорога к которому лежит через преодоление (или не преодоление) системных проблем отечественного образования». Итак, фиксируем ситуацию. В проекте «Наша новая школа» без упоминания термина «инклюзивное» фактически очерчивается картина будущей школы как именно инклюзивной. <...> Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология образования | Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|