Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Сборник материалов конференции ISBN: 978-5-94051-067-3 Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2010 |
Образование одаренных – государственная проблема 1202Рубцов В.В. Марголис А.А. Ушаков Д.В. АннотацияВ статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа недостаточна по своим масштабам и не системна. Обосновывается необходимость реформировать работу по выявлению одаренности, в том числе – скрытой, и создать систему альтернативных образовательных маршрутов для нуждающихся в этом одаренных детей. Ключевые слова: одаренность, интеллект, образование, государственный общеобразовательный стандарт, одаренный ребенок, молодежь, модель развития одаренности Рубрика: Статьи и доклады Тип: материалы конференции Фрагмент статьи
Способности людей выступают в качестве главного ресурса государств в современном мире, где основой конкурентоспособности стала высокотехнологичная, построенная на знаниях экономика. Этот факт констатируется на самом высоком уровне. В послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г. Президент РФ Д. А. Медведев сказал: «интеллектуальная энергия, творческая сила [людей] – это главное богатство нации и основной ресурс прогрессивного развития. Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом. Вести, я бы сказал, настоящую «охоту за головами». Содействовать приходу молодых одарённых людей в фундаментальную и прикладную науку». Целесообразность государственных программ поддержки одаренной молодежи обосновывается экономическими, социальными и гуманистическими аргументами. В экономическом плане в настоящее время междисциплинарные психолого-экономические модели позволяют численно оценить прирост валового продукта в результате развития интеллекта в стране, о чем ниже идет речь в статьях Д. В. Ушакова и А. Г. Лобанова, а также британского профессора Р. Линна. Те дополнительные 7–9 % ВНП, которые, согласно этим оценкам, дает культивирование талантов в стране, означают многие миллиарды рублей в годовом исчислении и в масштабах Российской Федерации. Таким образом, все разумные расходы на программы поддержки одаренной молодежи многократно окупаются экономической отдачей от них. <...> Литература
1. Парето В. Компендиум по общей социологии. М., 2007. Статьи по теме
Педагогическое образование, Психологическая диагностика | Марголис А.А., Куравский Л.С., Войтов В.К., Гаврилова Е.В., Ермаков С.С., Петрова Г.А., Шепелева Е.А., Юркевич В.С. Клиническая психология | Бадалов А.А., Бровкина С.Н., Арпентьева М.Р., Калинин С.С., Кассымова Г.К. Архетип интеллектуальной деятельности: современная методология дескрипции протофеномена Психологическая диагностика, Психология образования | Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. Психология образования, Психология развития | Пуляева В.Н., Неврюев А.Н. Инклюзивное образование, Психология здоровья | Ясиновская И.Н., Манукян А.А. Практика развития инклюзивного образования в МБОУ г. Шахты «Лицей № 11» |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|