Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 120Рубрики 53Авторы 9402Новости 1855Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Сборник материалов конференции

ISBN: 978-5-94051-067-3

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2010

 

Образование одаренных – государственная проблема 1192

Рубцов В.В.
доктор психологических наук, президент, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587
e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Марголис А.А.
кандидат психологических наук, ректор, профессор кафедры педагогической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9832-0122
e-mail: margolisaa@mgppu.ru

Ушаков Д.В.
доктор психологических наук, руководитель Научно-образовательного центра социальных компетенций и интеллекта, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: dv.ushakov@gmail.com

Аннотация

В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа недостаточна по своим масштабам и не системна. Обосновывается необходимость реформировать работу по выявлению одаренности, в том числе – скрытой, и создать систему альтернативных образовательных маршрутов для нуждающихся в этом одаренных детей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Способности людей выступают в качестве главного ресурса госу­дарств в современном мире, где основой конкурентоспособности ста­ла высокотехнологичная, построенная на знаниях экономика. Этот факт констатируется на самом высоком уровне. В послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г. Президент РФ Д. А. Медведев сказал: «ин­теллектуальная энергия, творческая сила [людей] – это главное богат­ство нации и основной ресурс прогрессивного развития. Нам нужно ор­ганизовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом. Вести, я бы сказал, настоящую «охоту за головами». Содей­ствовать приходу молодых одарённых людей в фундаментальную и при­кладную науку».

Целесообразность государственных программ поддержки одарен­ной молодежи обосновывается экономическими, социальными и гума­нистическими аргументами.

В экономическом плане в настоящее время междисциплинарные психолого-экономические модели позволяют численно оценить при­рост валового продукта в результате развития интеллекта в стране, о чем ниже идет речь в статьях Д. В. Ушакова и А. Г. Лобанова, а также британского профессора Р. Линна. Те дополнительные 7–9 % ВНП, ко­торые, согласно этим оценкам, дает культивирование талантов в стране, означают многие миллиарды рублей в годовом исчислении и в масштабах Российской Федерации. Таким образом, все разумные расходы на программы поддержки одаренной молодежи многократно окупаются эконо­мической отдачей от них.

<...>

Литература

1. Парето В. Компендиум по общей социологии. М., 2007.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика