Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Сборник материалов конференции ISBN: 978-5-94051-067-3 Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2010 |
О двух типах одаренности. Целевая программа. От поддержки одаренного ребенка к повышению интеллектуального потенциала нации (2010–2021 годы) (Система выявления и поддержки талантов в России) * 1204Рубрика: Статьи и доклады Тип: материалы конференции * Программа подготовлена под руководством Духаниной Л. Н. Фрагмент статьи
<...> 3. Основные цели программы, оценка социальных и экономических результатов реализации целевой программы Главная цель Программы – создание условий для кардинального прорыва в использовании интеллектуального потенциала России в целях достижения инновационного экономического развития и высокой международной конкурентоспособности. Эта цель реализуется в рамках четырех подпрограмм. Подпрограмма «100 школ» Основная цель подпрограммы «100 школ» состоит в том, чтобы отобрать 100 школ в различных регионах страны и к 2020 году на основе имеющихся в стране ресурсов в области образования одаренности организовать в них работу с одаренными детьми на самом высоком на сегодняшний день уровне. Это будет означать ежегодно дополнительно более 5000 выпускников школ, охваченных программой для одаренных детей, что сопоставимо с масштабом потребностей Российской Федерации (порядка 20000 в год). Программа основана на ряде принципов. Принцип модельного использования ресурсов. Высокое качество работы с одаренными детьми в создаваемых школах достигается за счет принципа модельного использования ресурсов: для их создания будут привлечены лучшие на сегодняшний день российские школы, которые будут использованы в качестве моделей. Таким образом, запускается механизм выявления и внедрения инновационного опыта как инструмент развития и модернизации системы образования одаренных детей в стране. Принцип единства науки и практики. Единство науки и практики заключается как в использовании научных психологических наработок к организации модельных школ, так и в привлечении научных кадров к преподаванию в создаваемых школах. Участие в образовании одаренных детей творческих специалистов, параллельно работающих на переднем крае науки, а по возможности в бизнесе и государственном управлении, является ключевым. <...> Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология образования | Ослон В.Н., Семья Г.В., Прокопьева Л.М., Колесникова У.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|