Включен в Web of Science СС (ESCI)
Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Сравнительный анализ коммуникативной компетентности сотрудников патрульно-постовой службы и вневедомственной охраны 1265Быкова Е.А. АннотацияВ статье анализируется проблема коммуникативной компетентности сотрудников правоохранительных органов, характерные особенности процесса общения специалистов юридической сферы в рамках профессиональной деятельности. Коммуникативная компетентность рассматривается в качестве одной из ключевых компетенций сотрудников правоохранительных органов, обеспечивая умение квалифицированно решать профессиональные задачи. Проводится сравнительный анализ коммуникативных особенностей личности сотрудников патрульно-постовой службы и правоохранительных органов. В исследовании использованы: методика на оценку самоконтроля в общении (М. Снайдер); методика выявления стратегии поведения в конфликте К. Томаса; тест на оценку уровня общительности (В.Ф. Ряховский). По итогам исследования составлена программа тренинга общения, рассчитанная на сотрудников правоохранительных органов, направленная на повышение уровня коммуникативной компетентности, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста. Ключевые слова: общение, коммуникативная компетентность, самоконтроль в общении, стратегии поведения в конфликте Рубрика: Психология профессиональной деятельности Тип: научная статья Фрагмент статьи
Практически для всех юридических профессий одной из главных сторон деятельности является коммуникативная, заключающаяся в общении в условиях правового регулирования. Это правовое (процессуальное) регулирование накладывает отпечаток на всех участников общения, наделяя их особыми правами и обязанностями и придавая общению специфический оттенок, выделяющий юридические профессии в отдельную группу. Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации. В условиях социально-экономических преобразований в России, становления демократизации и гражданского общества, когда человек, его права и свобода становятся высшей ценностью, выделяются принципиально новые требования к уровню профессиональных знаний, компетентности специалистов правоохранительных органов. Осуществляя взаимоотношения со всеми категориями граждан, независимо от их возраста, профессии, пола, национальности, специалисты правоохранительных органов в практической деятельности не только разрешают конфликты, но и ищут пути и методы для устранения условий возникновения острых социальных проблем, предотвращения противоправного поведения людей. Они осуществляют специальные превентивно-профилактические меры, нравственно-правовое воспитание, укрепляют личностное правосознание граждан и т. д. Все это требует наличия разнообразных коммуникативных навыков и умений, позволяющих решать профессиональные задачи на достаточно высоком уровне [2, 5].
<...> Литература
Статьи по теме
Психология развития | Бережковская Е.Л., Кравцов Л.Г. Взаимодействие средней школы и университета как условие самоопределения у старшеклассников Ильенков Э.В., Майданский А.Д. К работе Мещерякова (послесловие и примечания А.Д. Майданского) |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|