Включен в Web of Science СС (ESCI)
Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Психологические аспекты дисциплины в школе 1505Фоминова А.Н. АннотацияВ статье рассматриваются психологические механизмы формирования дисциплинированного поведения ребенка, подростка в процессе школьного обучения. Воспитание дисциплинированного поведения анализируется с точки зрения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, деятельностного подхода к развитию психики человека (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теории социального научения (Б.Ф. Скиннер, А. Бандура). В статье уделяется внимание социально-психологическим факторам развития дисциплинированного поведения ребенка: включением в определенную культуру, организацию, роль систем воспитания. Рассматривается значение социальных ролей ребенка, ритуалов и традиций его ближайшего окружения, складывающихся навыков и привычек ребенка в предотвращении его девиантного поведения. Подчеркивается значение организации урока в механизме развития дисциплинированного поведения ребенка в школе. Отмечается неоднозначность соотношения понятий «правильного» и «дисциплинированного» поведения человека. Обращается внимание на психологический аспект такого парадокса дисциплины, как приоритет авторитетного влияния по отношению к призывам совести. Ключевые слова: дисциплина, воспитание, деятельность , культура, научение, потребности, социальные факторы Рубрика: Ювенальная юридическая психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
Психология девиантного поведения тесно связана с таким понятием, как дисциплина. Слово «дисциплина» едва ли не самое употребляемое по отношению к школьной жизни. Поведение людей в обществе регламентируется определенными правилами. Дисциплина – это подчинение членов общества, организации установленному порядку, правилам, нормам. Проблема дисциплины в учебном заведении, дисциплинированного поведения учащихся всегда была актуальна, злободневна и неоднозначна. Может быть потому, что дисциплина, с одной стороны, является организованным, но все-таки принуждением, а с другой стороны, школьная дисциплина – это организующее начало, создающее условия для обучения школьников. <...> Литература
Статьи по теме
Симонова С.А., Гаршин Н.А., Алиханова В.Л. Проблема массовизации антиутопии как жанра искусства в условиях общества риска Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Соловьева А.Г. Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов Горбунов И.А., Чепикова К.А., Гаевский А.А., Яничев Д.П. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|