Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

27 место — направление «Психология»

0,516 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,551 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Правовая информированность подростков как фактор психологической безопасности образовательной среды 925

Литвинова А.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6783-3144
e-mail: annaviktorovna@mail.ru

Мириманова М.С.
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Межведомственного ресурсного центра мониторинга комплексной безопасности образовательной среды Департамента образования города Москвы, Москва, Россия
e-mail: mirimanova@mail.ru

Аннотация

В исследовании дан анализ результатов правовой информированности подростков и ее связи с удовлетворенностью образовательной средой образовательной организации. Правовая информированность рассматривается как фактор безопасности образовательной среды, определяющий позицию социальной активности субъектов, как инструмент реализации права и способ применения его предписаний в безопасном поведении, а также как компонент правовой культуры. В данном исследовании участвовали 3117 подростков, средний возраст – 15,2 лет. На основе анкет и методов математической статистики раскрыты значимые различия правовой информированности подростков и выявлена зависимость удовлетворенности образовательной средой от данного фактора. Внимание специалистов обращается на то, что полученные результаты могут стать основанием для разработки и реализации программ психологического сопровождения, направленных на формирование у подростков правовой ответственности, уважения к действующим правым нормам через информированность подростков.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современной ситуации изучение проблемы безопасности образовательной среды актуальна не только для психологической науки, но и для психолого-педагогической практики, поскольку психологическая безопасность является одной из важнейших характеристик среды образовательных организаций. Именно психологическая безопасность является условием, обеспечивающим развитие личности всех участников образовательной среды.

<...>

Литература
  1. Андрианов М.С. Психологические механизмы и периодизация процесса правовой социализации [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. №1. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n1/58284.shtml (дата обращения: 19.10.2014).
  2. Андроникова О.О. Психологическая безопасность образовательной среды. Новосибирск, 2010.- 260 с.
  3. Достовалов С.Г. Доверие к социальному миру как фактор формирования правосознания у подростков [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. №1. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n1/58316.shtml (дата обращения: 19.10.2014).
  4. Есикова Т.В. Развитие правовых представлений: история и современность [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. №3. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n3/54061.shtml (дата обращения: 19.10.2014).
  5. Литвинова А.В. Безопасность образовательной среды в образовательных комплексах //Материалы докладов IV международной научно-практической конференции 21 век: фундаментальная наука и технологии» 16-17 июня 2014 г. North Charleston, USA. 2014. – Том 1. С. 123-125.
  6. Мириманова М.С. Пути повышения эффективности комплексной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях. Сб. Социально-экономические и психологические проблемы управления. М.: МГППУ ГМУ, 2013. 460 с.
  7. Пастушеня А.Н. Психологическая характеристика индивидуального и общественного правосознания: структурно-содержательный аспект [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. №1. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n1/50322.shtml (дата обращения: 19.10.2014).
  8. Потапова Н.А. Некоторые проблемы безопасной образовательной среды в высшей военной школе. Сб. Безопасность образовательной среды, ч.1. М.: Экон-Информ, 2008,- 166 с.
  9. Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника. Сб. Безопасность образовательной среды. М.: Экон-Информ, 2008. 143 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика