Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 48 место — направление «Психология» 0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,852 — двухлетний импакт-фактор Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Динамика развития моральных суждений у кадетов 799Корчагина О.В. Ошевский Д.С. АннотацияВ статье представлены результаты эмпирического исследования динамики развития уровня моральных суждений у кадетов. Исследование проведено на базе ОГБОУ «Смоленский Фельдмаршала Кутузова кадетский корпус». Материалом послужили результаты обследования двух групп подростков, обучающихся в кадетском корпусе, представляющих младший и старший подростковый возраст. В выборки вошли следующие испытуемые: кадеты, только поступившие в кадетский корпус (n=30); кадеты, завершающие свое обучение (n=30). В качестве методик использовалось специально разработанное полуструктурированное интервью, моделирующее ситуации морального выбора. У кадетов выявлена положительная динамика в развитии моральных суждений и большая дифференцированность в оценках. Старших кадетов отличает тенденция к формированию более высокого – просоциального – уровня развития моральных суждений. Отмечено, что при проведении воспитательной работы усилия должны быть направлены на помощь воспитанникам в адаптации к новым социальным условиям, интеграции в кадетский коллектив. Ключевые слова: военная психология, кадеты, моральные суждения, моральное сознание, развитие Рубрика: Ювенальная юридическая психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
В России действует Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010–2020 годы» [11]. Наиболее эффективно реализующими это направление работы являются общеобразовательные учреждения – кадетские школы и корпуса. В Федеральной программе подчеркивается, что внимание следует уделять не только военной подготовке, но и в развитию морально-нравственного потенциала будущих офицеров. Исходя из данных современной военной психологии, наряду с формированием у военнослужащих профессиональных компетенций, большое значение имеет психологическая составляющая, включающая в себя адаптационную и коррекционную работу [4; 6]. Для кадетских корпусов, как и для военных учреждений, основополагающим правилом является соблюдение устава и поддержание дисциплины. Необходимым условием для этого становится усвоение внутренних норм и правил. Все это, в свою очередь, требует достаточного уровня морального развития. <...> Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже Психология развития | Нечаев Н.Н. Педагогическое образование, Психология развития | Гордеева Т.О. Юридическая психология | Байтимирова А.А., Коноплева И.Н. Особенности эмоционального выгорания у офицеров силовых структур с различным сроком службы Юридическая психология | Кубышко В.Л., Крук В.М., Вахнина В.В., Федотов А.Ю. К проблеме психологического обеспечения профессиональной надежности специалиста силовых структур |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|