Красник В.С. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет», Челябинск, Россия e-mail: krasnikvadim@rambler.ru
Ряжкин А.О. аспирант кафедры психологии, Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия e-mail: aoryazhkin@gmail.com
В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого было найти различия в компонентах нравственной активности и во взаимосвязях данных компонентов между группами студентов, обучающихся на различных факультетах. Выборку составили 79 студентов Челябинского государственного университета, из них 40 человек — студенты факультета психологии и педагогики и 39 человек — студенты юридического факультета. Основной гипотезой выступает предположение о существовании значимых различий между компонентами нравственной активности у людей, выбравших различные пути профессионального развития. В ходе исследования выявлен ряд значимых различий (p < 0,05). Также, в рамках исследования, были найдены корреляционные взаимосвязи между компонентами нравственной активности у двух групп, в результате чего был проведен сравнительный анализ. По результатам проведенного исследования можно сделать определенный вывод о существовании различий в нравственной активности у людей, в своей жизни выбравших различные пути профессионального развития.
Аминов И.И. Юридическая психология: учебник для
студ. вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2012. 415 с.
Антилогова Л.Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций
и нравственной активности личности // Сибирская психология сегодня: сб. науч.
трудов. 2003. № 2. С. 13—17.
Бозаджиев В.Л. Психолог: профессия и личность.
Челябинск: Печатный двор, 2011. 424 с.
Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.
301 с.
Будыкин С.В., Жигачев А.С. Взаимосвязь изучения
правовых дисциплин с уровнем правосознания (на примере студентов, изучающих
правовые дисциплины) [Электронный ресурс]. // Психология и право. 2014. 1. URL:
https://psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n1/68299.shtml (дата обращения:
22.04.2018).
Дегтярев А.В., Галкина Е.А. Личность и
эмоциональная сфера студентов в контексте подготовки специалистов для работы с
детьми в юридически значимых ситуациях (Ч. 1) [Электронный ресурс] //
Психология и право. 2016. Т. 6. № 1. С. 58—72.
doi:10.17759/psylaw.2016060106
Долгова В.И., Овчарова Р.В. Исследование
эмоционально-волевой регуляции студентов // Вестник Челябинского
государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 69—73.
Зайцева И.А. Нравственная активность личности,
сущность ее и компоненты // Материалы VIII Междунар. науч. практ. конф.
«Личность—слово—социум» (г. Минск, 28—29 апреля 2008 г.): в 2 ч. Ч. 1. Минск:
Паркус плюс, 2008. С. 17—21.
Камалетдинов Э.С. Нравственные аспекты деятельности
юриста: современное измерение // Вестник Башкирского университета. 2013. № 1.
С. 217—219.
Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения
ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004. 70
с.
Карташов В. Н. Профессиональная юридическая
деятельность (вопросы теории и практики). Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1992. 88
с.
Красник В.С., Ряжкин А.О. Проблема нравственной
активности с позиций субъектно-личностного подхода [Электронный ресурс] //
Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL:
http://human.snauka.ru/2016/08/16326 (дата обращения: 11.01.2018).
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология:
Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 464 с.
Куриленко Ю. А. Смысловая сфера как структурный
элемент личности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 2. С.
20—23.
Леонтьев Д.А. Тест смысложизненнх ориентаций (СЖО).
М.: Смысл, 2000. 18 с.
Московская М.С., Котельникова Д.А., Дубинский А.А.
Особенности регуляции деятельности у сотрудников следственных органов
(клинико-психологический, нейропсихологический и гендерный аспекты)
[Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. № 3. С. 83—96. doi:
10.17759/psylaw.207070307
Проничева М.М.. Коноплева И.Н. Влияние субъективных
особенностей образа Я на способность к саморегуляции студентов-юристов
[Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. № 3. URL:
https://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n3/63805.shtml (дата обращения:
22.04.2018).
Психолог. Введение в профессию: учеб. пособие для студ.
учреждений высш. проф. образования / В.А. Фокин [и др.]. М.: Издательский центр
«Академия», 2011. 208 с.
Рогачев В.А., Коноплева И.Н. Взаимосвязь
копинг-стратегий сотрудников правоохранительных органов со стилевыми
особенностями саморегуляции [Электронный ресурс] // Психология и право. 2015. №
1. URL: http;//psyandlaw.ru/journal/2015/n1/Rogachev_Konopleva.phtml (дата
обращения:19.04.2018).
Сергиенко Е.А., Виленская Г.А., Ковалева Ю.В.,
Контроль поведения как субъектная регуляция. М.: Изд-во «Институт психологии
РАН», 2010. 352 с.
Сергиенко Е.А. Ценность категории «субъект» для
психологии и некоторые дискуссионные вопросы ее разработки // Ценностные
основания психологической науки и психология ценностей / Под ред. В.В. Знакова,
Г.В. Залевского. М.: Институт психологии РАН, 2008. С. 62—82.
Смирнов А.А., Постнова А.А. Особенности
профессиональной деятельности юриста // Вестник КГУ. 2012. № 1. С.
110—113.