Галушкин А.А. доктор педагогических наук, первый проректор- проректор по научной работе, АННИО «МИИГУ имени П.А. Столыпина», Москва, Россия e-mail: alexander.galushkin@yandex.ru
Коровяковский Д.Г. доктор педагогических наук, старший научный сотрудник центра финансового мониторинга, Институт мировой экономики и финансов ВАВТ Минэкономразвития России, Москва, Россия ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6915-0248 e-mail: sirah13@mail.ru
Заостровцева М.Н. кандидат педагогических наук, специалист образовательного отдела, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского», Москва, Россия e-mail: zaostrovtseva@inbox.ru
Скрипникова Н.Б. кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики, психологии и логопедии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Егорьевский филиал) , Москва, Россия e-mail: nb_skripnikova@mail.ru
Соломина Л.А. кандидат педагогических наук, специалист образовательного отдела, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского», Москва, Россия e-mail: lada.web@mail.ru
Игра является ключевым элементом жизни ребенка, а игра на свежем воздухе способствует развитию творческих способностей, воображения, социальных связей и улучшению поведения. Игра на улице и ежедневное пребывание в естественных условиях увеличивают способность детей концентрироваться и усиливают когнитивные способности. Технология «out door» сама по себе не является инновационной, однако для ее успешной реализации и применения в качестве элемента социализации требует от социального работника определенных навыков и умений, которые он должен приобрести в процессе своего обучения. Целью статьи является раскрытие ключевых аспектов технологии «out-door» и оценка возможности ее применения в современном российском образовании. В статье представлены научно-методические и организационные основы профессиональной подготовки специалистов по социальной работе с использованием технологии «out-door». В статье рассматривается зарубежный опыт обучения специалистов работе с детьми и молодежью по технологии «out door» и анализируется практическое применение обучения для российских специалистов по социальной работе.
Белянинова Ю.В. Государственная социальная помощь и
социальное обслуживание: обзор. М.: Эксмо, 2013. 239 с.
Ламбаева И.А. Социальная работа за рубежом.
Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000. 110 с.
Новак Е.С. Социальная работа зарубежом. Волгоград:
Изд-во ВолГУ, 2001. 172 с.
Смирнова П.В. Предметно-пространственная среда
детского сада глазами дошкольника // Вестник Московского городского
педагогического университета. 2011. № 3. С. 49—58.
Acar H. Landscape design for children and their
environments in urban context. INTECH, Croatia, 2013. Р. 291—324.
Atasoy E., Ertürk H. İlköğretim
öğrencilerinin çevresel tutum ve çevre ilgisi üzerine bir alan araştırması //
Erzincan Eğitim Fakültesi Dergisi. 2008.Vol. 10(1). Р. 105—122.
Bailey A.W., Kang H.K. Modeling the impact of
wilderness orientations on frst-year academic success and life purpose //
Journal of Adventure Education and Outdoor Learning. 2015. Vol. 15. Р. 209—233.
doi.org/10.1080/14729679.2014.949809
Davis J. Environmental education; Young children,
environmental education, and the future // Early Childhood Education Journal.
1998. Vol. 2(26). Р. 117—123
Güler T. The effects of an ecology based
environmental education on teachers’ opinions about environmental education //
Education and Science. 2009. Vol. 34(151). Р. 30—42.
Hovardas T. Primary school teachers and outdoor
education: Varying levels of teacher leadership in informal networks of peers
// The Journal of Environmental Education. 2016. Vol. 3(47). Р. 237—254.
doi:10.1080/00958964.2015.1113155
Kellert S.R. Experiencing Nature: Affective,
Cognitive, and Evaluative Development in Children. London: The MIT Press, 2002.
151 р.
Sandell K., Öhman J. An educational tool for
outdoor education and environmental concern // Journal of Adventure Education
and Outdoor Learning. 2013. Vol. 1(13). Р. 36—55.
doi:10.1080/14729679.2012.675146
Taylor A.F.,Kuo, F.E. Is contact with nature for
healthy child development? / C. Spencer and M. Blades. New York: Cambridge
University Press, 2008. Р. 124—140
Tal T., Alon N.L., Morag O. Exemplary practices in
field trips to natural environments // Journal of Research in Science Teaching.
2014. Vol. 4(51). Р. 430—461. doi:10.1002/tea.21137
Tucker P. The physical activity levels of
pre-school aged children: A systemic review // Early Childhood Research
Quarterly. 2008. Vol. 4(23). Р. 547—558.
Twenge J., Gentile B., DeWall C., Ma, D., Lacefield K.,
Schurtz, D. Birth cohort increases in psychopathology among young
Americans, 1938—2007: A cross-temporal meta- analysis of the MMPI // Clinical
Psychology Review. 2010. Vol. 30(2). Р. 145—154.
Valentine G., McKendrick J. Children’s outdoor
play: exploring parental concerns about children’s safety and the changing
nature of childhood // Geoforum. 1997. Vol. 2(28). Р. 219—235
Uitto A., Juuti K., Lavonen J., Meisalo V.
Students’ interest in biology and their out-of-school experiences // Journal of
Biology Education. 2006. Vol. 3. Р. 124—129.
doi:10.1080/00219266.2006.9656029
Ulrich R. View through a window may influence
recovery from surgery // Science. 1984. Vol. 224. Р. 420—421.
Ungar M., Dumond C., McDonald W. Risk, Resilience
and Outdoor programmes for At-risk Children // Journal of Social Work. 2005.
Vol. 5.Р. 319—338.
Waite S. Teaching and learning outside the
classroom: Personal values, alternative pedagogies and standards // Education.
2011. Vol. 1(39). Р. 65—82. doi:10.1080/030042709032061411
Waddell C., Shepherd C., Chen A., Boyle, M.
Creating comprehensive children’s mental health indicators for British Columbia
// Canadian Journal of Community Mental Health. 2013. Vol. 1(31). Р.
9—27.
Wells N., Lekies K. Nature and the life course:
Pathways from childhood nature experiences to adult environmentalism //
Children, Youth and Environments. 2006. Vol. 1(16). Р. 1—24.
Wadsworth D., Robinson L., Beckham K., Webster K.
Break for physical activity:Incorporating classroom-based physical activity
breaks into preschools // Early Childhood Education Journal. 2011. Vol. 6(39).
Р. 391—395.
White R. A sociocultural investigation of the
efficacy of outdoor education to improve learner engagement // Emotional &
Behavioural Difficulties. 2012. Vol. 1(17). Р. 13—23.