Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9045Новости 1789Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Развитие психологических ресурсов совладающего поведения как фактора профилактики ситуативной тревожности в старшем подростковом возрасте 41

Дегтярев А.В.
старший преподаватель кафедры "Юридическая психология и право" факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9393-6550
e-mail: degtyarevav@mgppu.ru

Ефимочкина К.М.
студентка факультета юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет , Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7193-6020
e-mail: miss.efima@gmail.com

Аннотация

В работе приводятся результаты эмпирического исследования, представляющего собой формирующий эксперимент, проведенный в форме психологического тренинга, основной целью которого являлись развитие психологических ресурсов совладающего поведения личности для снижения ситуативной тревожности у старших подростков. Выборку составили 50 учащихся 11 класса ГБОУ СОШ № 868 г. Москвы (24 — в экспериментальной группе и 26 — в контрольной). Основной гипотезой настоящего исследования, является предположение о том, что существует возможность влиять на ситуативную тревожность в старшем подростковом возрасте за счет развития различных ресурсов совладающего поведения при помощи социально-психологического тренинга. Дополнительной гипотезой было выдвинуто предположение о наличии связи между ситуативной тревожностью и особенностями совладающего поведения у подростков. В ходе работы были получены количественные и качественные данные, подтверждающие основную гипотезу исследования и демонстрирующие эффективность применения социально-психологического тренинга в общеобразовательном учреждении. В целом, можно сказать, что введение в школьную практику группового психологического тренинга и его элементов является перспективным и востребованным направлением как для теоретических исследований, так и для практических технологий.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Борисова И.В. Взаимосвязь школьной тревожности и мотивации учебной деятельности на этапе адаптации к обучению в 5-х классах // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 5. С. 22—28.
  2. Борисова Н.М., Шаповаленко И.В. Личностные детерминанты совладающего поведения в среднем возрасте // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 3. С. 115—125.
  3. Быховец Ю.В., Падун М.А. Личностная тревожность и регуляция эмоций в контексте изучения посттравматического стресса // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 78—89.
  4. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб: Питер, 2011. С. 22—46.
  5. Психология стресса и методы его профилактики: учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. В.Р. Бильданова, Г.К. Бисерова, Г.Р. Шагивалеева. Елабуга: ЕИ КФУ, 2015. 142 с.
  6. Сидоров К.Р., Крохина И.Г. Исследование причин тревожности учащихся // Новое образование. 2013. № 1. С. 42—51.
  7. Старченкова Е.С. Ресурсы проактивного совладающего поведения. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. Сер. 12. 2012. Вып. 1. С. 51—60.
  8. Фокина И.В. Специфика профилактической работы психолога с экзаменационной тревожностью у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы // ПНиО. 2014. № 4(10). С. 106—110.
  9. Хазова С.А., Шипова Н.С., Адеева Т.Н., Тихонова И.В. Совладающее поведение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор качества жизни и субъективного благополучия // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 4. С. 101—118.
  10. Шахворостова Т.В. Методики коррекции тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 42—46.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика