Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9802Новости 1913Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психология и право - №2 / 2021 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Особенности профессионально важных качеств руководителей исправительных учреждений 27

|

Карпова Г.С.
кандидат психологических наук, преподаватель кафедры общей психологии, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (Академия ФСИН России), Рязань, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3595-5678
e-mail: Ufkbyrf86@mail.ru

Черемисова И.В.
доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (Академия ФСИН России), Рязань, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1085-3715
e-mail: irinarusa@inbox.ru

Ковальчук И.А.
кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей психологии, ФКОУ ВО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (Академия ФСИН России), Рязань, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5400-9815
e-mail: iljakvlchk@rambler.ru

Аннотация

Статья посвящена изучению профессионально важных качеств, способностей и ориентаций сотрудников исправительных учреждений (ИУ), состоящих на руководящих должностях, в сравнении с сотрудниками-подчиненными. Рассматриваемые качества являются элементами психолого-педагогического компонента их профессиональной компетентности. Они отражают общие, инвариантные психологические характеристики, которые обеспечивают успешность в профессиональной деятельности независимо от функциональной направленности и должности. Гипотеза заключалась в том, что у сотрудников-руководителей профессионально важные качества выражены в большей степени, чем у сотрудников-подчиненных. Математическая обработка данных показала, что руководители превосходят сотрудников-подчиненных по ряду качеств (коммуникативных, интеллектуальных, эмоционально-волевых и др.), которые выступают психологическим основанием для формирования субъектной позиции в профессиональном развитии. Полученные результаты учитываются в исследованиях факторов и условий профессионально-личностного роста сотрудников ИУ, при разработке программ, направленных на развитие их профессиональной компетентности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Виноградов М.В., Ульянина О.А. Основные направления психологической работы с курсантами и слушателями, а также сотрудниками, впервые принятыми на службу, в период профессионального обучения, в образовательных организациях системы МВД России (Часть 1) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 2. С. 1—14. DOI:10.17759/psylaw.2019090201
  2. Дорофеев А.А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 30—33.
  3. Драганова О.А. Формирование и совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в режиме адаптации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 24—31. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2019/n1/Draganov.shtml (дата обращения: 12.02.2020).
  4. Егорычев С.П. Развитие профессионализма сотрудников МВД РФ с учетом их мотивации: дисc. … канд. психол. наук. М., 2011. 222 с.
  5. Жуковский А.Н. Педагогическая диагностика профессионализма при аттестации на вышестоящую должность сотрудников органов внутренних дел: дисc. … канд. психол. наук. СПб., 2006. 185 с.
  6. Карпова Г.С. Изучение профессионально важных качеств сотрудников ФСИН России в составе их профессиональной компетентности с учетом стажа службы в уголовно-исполнительной системе. // Материалы научно-практической конференции «Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики» (г. Новокузнецк, 14—15 ноября 2013 г.). Новокузнецк: Кузбасский институт ФСИН России, 2014. С. 82—87.
  7. Карпова Г.С. Субъективные психологические факторы развития профессиональной компетентности сотрудников исправительных учреждений // Человек: преступление и наказание. 2014. № 1. С. 151—154.
  8. Карпова Г.С. Экспертная оценка профессионально-личностного роста сотрудников исправительных учреждений в процессе направленного психологического развития их профессиональной компетентности // Прикладная юридическая психология. 2019. № 3. С. 90—98. DOI: 10.33463/2072-8336.2019.3(48).090-098
  9. Карпова Г.С. Психолого-педагогический компонент профессиональной компетентности сотрудников исправительных учреждений // Сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов «Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития» (Рязань, 5 апреля 2019 г.). Рязань: Академия ФСИН России, 2019. С. 849−857.
  10. Ковалева М.Е. Особенности нервно-психической дезадаптации у специалистов различного профиля профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 219—231. DOI:10.17759/psylaw.2019090316
  11. Ковальчук И.А., Сочивко Д.В. Специфические системообразующие свойства интеллектуально-личностного потенциала сотрудников ФСИН России на начальном этапе служебной деятельности [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 2. С. 127—143. DOI:10.17759/psyedu.2020120208
  12. Купцов И. И. Модель профессиональной компетентности сотрудников ФСИН России // Прикладная юридическая психология. 2013. № 4. С. 20—30.
  13. Лаптев Л.Г., Столяренко А.М., Буданов А.В., Грищенко Л.Л., Демин Г.И. Профессиональная культура субъекта труда как интегративный феномен [Электронный ресурс] // Психология и право. 2018. Том 8. № 4. С. 180—191. DOI:10.17759/psylaw.2018080416
  14. Митина Л.М., Митин Г.В. Психологический анализ проблемы маргинализма, прокрастинации, выученной беспомощности как барьеров личностно-профессионального развития человека // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. С. 90—100. DOI:10.17759/pse.2020250308
  15. Огородников В. И. Проблемы, состояние и предложения по совершенствованию кадровой политики уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. 2010. № 1. С. 149—152.
  16. Панов В.И., Селезнева М.В. Опыт изучения профессиональных компетенций преподавателей иностранных языков военного вуза на разных стадиях становления субъектности // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 4. С. 72—80. DOI:10.17759/pse.2019240406
  17. Раков А. М. Профессиональный психологический отбор в уголовно-исполнительной системе России и его эффективность // Прикладная юридическая психология. 2009. № 2. С. 104—114.
  18. Ульянина О.А. Концепция психологического сопровождения профессиональной подготовки сотрудников ОВД // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 28—37. DOI:10.17759/pse.2019240603
  19. Черникова Л. В. Развитие профессиональной успешности педагога-воспитателя в процессе повышения квалификации: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Омск, 2018. 24 с.
  20. Щербаков Г. В. Психологическое обеспечение формирования кадрового резерва в территориальных органах ФСИН России на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2011. № 8. С. 5—8.
  21. Donance V. Learning by explaining: Impacts of explanations on the development of a competence // Evropean review of aplied psychology. 2015. Nov. Vol. 65. Is. 6. P. 307—315.
  22. Feyfant A. Transformations du travail enseignant: finalités, Gaeta M., Marzano A., Miranda S., Sandkuhl K. The competence management to improve the learning engagement // Journal of Ambient Intelligence and Humanized Computing. Information Systems Frontiers. 2017. June. Vol. 8. Is. 3. Р. 405—417.
  23. Lundgren H. Y. Impact of short-term study aproad program: Inservice teachers’ development of intercultural competence and pedagogical beliefs // Teaching and Teacher Education. 2017. Aug. № 66. P. 147—157.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика