Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9795Новости 1911Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Психология и право - №2 / 2021 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Ответственность как профессионально значимое качество сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации 25

|

Ежова О. Н.
кандидат психологических наук, профессор кафедры пенитенциарной психологии и педагогики, Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний (ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России), Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1967-5203
e-mail: e-olesja2008@mail.ru

Ушков Ф.И.
старший преподаватель кафедры экстремальной психологии факультета психологии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ФГБОУ ВО МГУ М.В. Ломоносова), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7964-7848
e-mail: ushkov.f.i@yandex.ru

Аннотация

Работа направлена на изучение качеств личности у сотрудников уголовно-исполнительной системы с помощью методики А.П. Прядеина «Многомерно-функциональная диагностика «ответственности» (ОТВ-70). В исследовании принимали участие курсанты второго и четвертого курсов Самарского юридического института ФСИН России, а также действующие сотрудники исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы. В ходе проведенного исследования анализировались природно заданная (операционная) и прижизненно приобретенная (содержательная) сферы ответственности. Полученные результаты дают возможность говорить о том, что степень выраженности качеств личности у сотрудников УИС, необходимых для формирования ответственности, во многом определяется возрастом, опытом работы в уголовно-исполнительной системе и гендерными различиями. Полученные результаты имеют практическое значение и могут быть использованы для формирования ответственности у сотрудников уголовно-исполнительной системы при организации служебной деятельности, как в период обучения, так и во время профессиональной деятельности.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Авторы благодарят за помощь в сборе данных для исследования руководство Самарского юридического института ФСИН России.

Литература
  1. Андреев О.В., Алексеев М.И. Профессиональная этика сотрудника уголовно-исполнительной системы: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и. доп. Владимир: Владимирский юридический институт, 2007. 158 с.
  2. Котенева А.В., Кокурин А.В., Литвинова А.В., Гончаренко А.В. Профессиональное самоотношение и адаптация сотрудников уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 3. С. 20—35. DOI:10.17759/psylaw.2020100302.
  3. Ульянина О.А. Удовлетворенность профессиональной подготовкой выпускников образовательных организаций МВД России // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 133—146. DOI:10.17759/psyedu.2019110411
  4. Гаврилушкин С.А. Ответственность как профессиональное качество личности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 1(15). С. 155—157.
  5. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М: ИТИ Технологии, 2006. 944 с.
  6. Красник В.С., Ряжкин А.О. Различия в нравственной активности студентов-юристов и студентов-психологов [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 1. С. 1—21. DOI:10.17759/psylaw.2019090101
  7. Столин В.В. Самосознание личности: монография. М.: Издательство Московского университета, 1983. 284 с.
  8. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник. М.: Гардарики, 2000. 472 с.
  9. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований / А.А. Деркач. М., 2000. 391 с.
  10. Прядеин В.П. Факторы воли в структуре ответственности, исполнительности, стиле и мотивации исполнительности // Педагогическое образование в России. 2015. № 8. С. 99—111.
  11. Тимофейчева В.А. Ответственность как системное качество личности и ее сущностные признаки // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008. № 3. С. 40—44.
  12. Плахотный А.Ф. Проблема социальной ответственности. Харьков: Изд-во при Харьковском университете, 1981. 191 с.
  13. Сидорова Т.Н. Психологические условия воспитания социальной ответственности в раннем юношеском возрасте: дисс. … канд. психол. наук: 19.00.07: М., 1988. 178 с.
  14. Прядеин А.П. Факторная структура воли, ответственности и исполнительности // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2013. № 1(22). С. 19—26.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика