Включен в Web of Science СС (ESCI)
Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Особенности личной профессиональной перспективы старших подростков и юношей со склонностью к девиантному поведению 50Бусарова О.Р. Евсина Е.О. АннотацияВ статье рассматриваются процессуальные и содержательные аспекты профессионального самоопределения школьников 9-х и 10-х классов со склонностью к девиантному поведению. Цель исследования — выявление особенностей личной профессиональной перспективы подростков и юношей со склонностью к девиантному поведению. На основе представлений Е.А. Климова о личном профессиональном плане школьника, развитых в работах Н.С. Пряжникова, предложившего понятие личной профессиональной перспективы (ЛПП), в работе сравниваются составляющие ЛПП учащихся московской школы со склонностью к девиантному поведению (основная группа) и их одноклассников с условно нормативным поведением (контрольная группа). В основном этапе исследования приняли участие 80 человек — учащиеся в возрасте от 15 до 17 лет, 51 мальчик и 29 девочек. Применялись «Методика диагно-стики склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орёл), опросник «Личная профессиональная перспектива» Н.С. Пряжникова, опросник ДДО Е.А. Климова. Результаты основной и контрольной групп сравнивались с использованием критерия Манна — Уитни. Выявлены наиболее проблемные аспекты ЛПП школьников со склонностью к девиантному поведению. Определены мишени психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении школьникам группы риска. Ключевые слова: профориентация, профессиональное самоопределение, личная профессиональная перспектива, оптант, подростки, девиантное поведение, психолого-педагогическое сопровождение Рубрика: Ювенальная юридическая психология Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw.2022120112 Получена: 18.11.2021 Принята в печать: 18.02.2022 Литература
Статьи по теме
Путинцева Н.В., Власова Н. В. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Волкова Е.Н., Микляева А.В., Хороших В.В. Субъективные предпосылки психологического благополучия одаренных подростков Юридическая психология | Москвитина М.М., Бовин Б.Г. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|