Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 141Рубрики 53Авторы 10443Новости 1993Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
Психология и право - №1 / 2022 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности профессиональных компетенций наставников и межличностных отношений наставников и стажеров в системе МВД России 29

|

Душкин А.С.
кандидат психологических наук, начальник кафедры педагогики и психологии, Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФГКОУ ВО СПбУ МВД России), Санкт-Петербург, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9139-1585
e-mail: dushkin-ac@mail.ru

Гончарова Н.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФГКОУ ВО СПбУ МВД России), Санкт-Петербург, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0795-4969
e-mail: goncharova_n@bk.ru

Коноплева И.Н.
кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8540-8667
e-mail: konopleva.i.n@gmail.com

Костина Л.Н.
доктор психологических наук, доцент, начальник кафедры психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя (ФГКОУ ВО МосУ МВД России), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7285-2817
e-mail: kostin62@mail.ru

Ковальчук И.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (ФГКОУ ВО Академия ФСИН России), Рязань, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5400-9815
e-mail: iljakvlchk@rambler.ru

Аннотация

В статье рассматривается проблема наставничества в системе МВД России, решение которой обеспечивает эффективность адаптации сотрудников к профессии. Выборку составили 91 сотрудник органов внутренних дел. Методики: «ДМО» Л.Н. Собчик; «КОС»; авторская анкета оценки профессиональных компетенций наставников. Ре-зультаты исследования показали, что наиболее значимыми компетенциями наставников являются «коммуникабельность», «аналитическая компетенция» и «знание подразделения». Установлено, что стажеры более высоко оценивают уровень про-фессиональной компетентности и знания подразделения наставниками, чем наставники (р≤0,00001); наставники склонны к недооценке своих профессиональных компетенций, занижению собственных достоинств, демонстрируют низкий уровень организаторских склонностей, но высокий уровень коммуникативных склонностей. В межличностных отношениях предпочитают независимо-доминирующую и властно-доминирующую модель поведения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аржаных Е.В. Роль института наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 27—37. doi:10.17759/pse.2017220405
  2. Василенко Т.Н., Денисенко Е.С. Индивидуальное обучение и перспективы развития института наставничества в органах внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 2. С. 139—144.
  3. Долгушева А.Н., Кадневский В.М., Сергиенко Е.И. Наставничество как педагогический феномен: история и современность // Вестник Омского университета. 2013. № 4 (70). C. 264—268.
  4. Илакавичус М.Р. Риски и потенциалы внедрения целевой модели наставничества в Российском образовании // От Советской школы к Российской школе ХХI века: вопросы воспитания. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (8—9 апреля 2021 г.). М.: НОУ «Педагогический поиск», 2021. С. 42—45.
  5. Кеменев Д.А. Закономерности наставничества как факторная обусловленность его институционализации на государственной службе [Электронный ресурс] // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. Том 14. № 4. С. 228—241. doi:10.22394/2071-2367-2019-14-4-228-241
  6. Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016. № 5. С. 92—112.
  7. Климов А.Ю., Климова В.О. Актуальные проблемы организации наставничества в органах внутренних дел и пути их преодоления [Электронный ресурс] // Закон и право. 2019. № 11. С. 37—39. doi:10.24411/2073-3313-2019-10494
  8. Кубышко В.Л. Совершенствование психологической работы в системе морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Национальный психологический журнал. 2017. № 4 (28). С. 95—103. doi: 10.11621/npj.2017.0409
  9. Льюис Г. Менеджер-наставник. М.: Баланс Клуб, 2002. 192 с.
  10. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 386 с.
  11. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. СПб: Питер, 2002. 288 с.
  12. Савинова С.Ю., Кудрявцева В.В. Наставничество: традиция и новые смыслы // Научное мнение. 2015. № 11-3. С. 130—137.
  13. Савчук Д.А. Технология наставничества на государственной гражданской службе: трудности на этапе внедрения [Электронный ресурс] // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Том 11. № 1. С. 43—48. doi:10.12737/18230
  14. Сардак Д.Б. Актуальные проблемы института наставничества в системе органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Закон и право. 2021. № 3. С. 96—99. doi:10.24412/2073-3313-2021-3-96-99
  15. Соина В.М. Наставничество как предмет научной рефлексии [Электронный ресурс] // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5(84). С. 232—234. doi:10.24411/1991-5497-2020-00943
  16. Ульянина О.А. Концепция психологического сопровождения профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. C. 28—37. doi:10.17759/pse.2019240603
  17. Ульянина О.А. Удовлетворенность профессиональной подготовкой выпускников образовательных организаций МВД России [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. C. 133—146. doi:10.17759/psyedu.2019110411
  18. Фомин Е.Н. Диверсификация института наставничества как потенциал успешной адаптации молодого специалиста // Среднее профессиональное образование. 2012. № 7. С. 6—8.
  19. Clutterbuck D. Everyone needs a Mentor. Everyone needs a mentor: fostering talent in your organization. London: Institute of Personnel and Development, 2004. 200 p.
  20. Dent F. E., Brent M. The Leader’s Guide to Coaching and Mentoring: How to Use Soft Skills to Get Hard Results. FT Publishing International, 2015. 256 р.
  21. Garvey B., Stokes P., Megginson D. Coaching and Mentoring: Theory and Practice. London: SAGE Publishing, 2018. 368 р.
  22. Megginson D. Techniques for Coaching and Mentoring. London: Butterworth-Heinemann, 2005. 224 p.
  23. Packard B. W., Fortenberry N. L. Successful STEM mentoring initiatives for underrepresented students: A research-based guide for faculty and administrators. First edition. Sterling. Virginia: Stylus, 2018. 163 p.
  24. Stanier M. B. The Coaching Habit: Say Less, Ask More & Change the Way You Lead Forever. NY: Box of Crayons Press, 2020. 117 р.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика