Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Психология

Издатель: Высшая школа экономики

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование социальных аксиом: структура и взаимосвязи с социально-экономическими установками россиян

Лебедева Н.М.
доктор психологических наук, директор Центра социокультурных исследований, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2046-4529
e-mail: lebedhope@yandex.ru

Татарко А.Н.
доктор психологических наук, главный научный сотрудник Центра социокультурных исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7557-9107
e-mail: tatarko@yandex.ru

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования на российской выборке относительно нового социально-психологического конструкта "социальные аксиомы". Исследование показало, что универсальная структура социальных аксиом, полученная М.Бондом и К. Леунгом в кросс-культурных исследованиях, воспроизводится на российской выборке с некоторыми изменениями и имеет свою специфику. Дополнительно авторами выявлен ряд взаимосвязей социальных аксиом с социально-экономическими и социально-политическими представлениями россиян.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества. М., 2007.
  2. Современная психология: Состояние и перспективы исследований. Ч. 5: Программы и методики психологического исследования личности и группы / Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: Изд-во ИП РАН, 2002.
  3. Социокультурные факторы экономического развития: разработка и апробация теоретической концепции и методов исследования // Отчет о научно-исследовательской работе лаборатории «Социально-психологические исследования» Центра фундаментальных исследований Государственного университета - Высшей школы экономики, 2008.
  4. Bond M.H., Leung K., Au A., Tong K.K., Reimel de Carrasquel S., Murakami F. et al. Culture-level dimensions of social axioms and their societal correlates across 41 cultures // Journal of Cross.Cultural Psychology. 2004. 35. 548-570.
  5. Leung K., Bond M.H., Reimel de Carras( quel S., Muсoz C., Hernбndez M., Murakami F., Yamaguchi S., Bierbrauer G., Singelis T.M. Social axioms: The search for universal dimensions of general beliefs about how the world functions // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2002. 33. 286-302.
  6. Leung K., Bond M.H. Social axioms: A model for social beliefs in multicultural perspective // Advances in Experimental Social Psychology. 2004. 36. 119-197.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика