Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 23 место — направление «Психология» 0,492 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,602 — двухлетний импакт-фактор ![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: https://doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология Разработка индивидуальных образовательных планов развития ребенка с вариантом расстройства аутистического спектра (РАС) в инклюзивном ДОУ 13308Граматкина И.Р. АннотацияВ статье представлена модель поэтапного включения детей с вариантом расстройства аутистического спектра (РАС) в инклюзивную группу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в условиях Лекотеки. Целью исследования является разработка адекватных этапов индивидуальных образовательных планов развития таких детей. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что психолого-педагогическое сопровождение процесса инклюзии детей с РАС в среду нормативно развивающихся сверстников в условиях ДОУ должно осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РАС. В ходе исследования была определена специфика последовательности шагов инклюзивного процесса психолого-педагогического сопровождения по организации собственно интегративного пространства обучения, воспитания ребенка с РАС в инклюзивном ДОУ; описаны различные образовательные задачи на каждом этапе сопровождения. В работе приводятся критерии оценки готовности включения ребенка с РАС от индивидуальных занятий до полного включения в инклюзивную группу с учетом аутистических особенностей. Ключевые слова: инклюзивное ДОУ, структурное подразделение Лекотека, дети с РАС, индивидуальный план развития Рубрика: Прикладные исследования Тип: научная статья Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование Литература
Статьи по теме
Социальная психология | Лэй С., Кантор Ж. Исследование факторов, влияющих на сплоченность и адаптивность в семьях детей с РАС Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Клиническая психология, Организационная психология | Холмогорова А.Б., Пуговкина О.Д., Ведмицкая Д.Д. Педагогическая психология | Чистякова Л.А. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|