Психолого-педагогическая готовность студентов-психологов к работе в инклюзивных образовательных учреждениях

3969

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования психолого-педагогической готовности будущих психологов к работе в системе инклюзивного образования. Приводятся описание и результаты формирующего эксперимента исследования данного вида готовности. Описывается программа формирования психолого-педагогической готовности студентов-психологов к работе в системе инклюзивного образования. Цель исследования – выявление психолого-педагогических условий формирования готовности будущих педагогов-психологов к работе в системе инклюзивного образования. Гипотеза исследования состоит в следующем: структурные компоненты психолого-педагогической готовности будущих педагогов-психологов к работе в системе инклюзивного образования развиваются гетерохронно и находятся во взаимосвязи между собой; процесс формирования психолого-педагогической готовности будущих педагогов-психологов к работе в системе инклюзивного образования будет эффективен, если формирующая программа будет организована в единстве трех взаимосвязанных этапов: первый этап – формирование личностного, мотивационного и эмоционально-волевого компонентов посредством психолого-педагогического тренинга, второй этап – формирование когнитивного компонента на основе элективного курса, третий этап – закрепление сформированных на предыдущем этапе качеств, необходимых для психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии в инклюзивной школе на практике.

Общая информация

Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья , психолого-педагогическая готовность студентов, ОВЗ

Рубрика издания: Проблемы подготовки специалистов

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Черкасова С.А. Психолого-педагогическая готовность студентов-психологов к работе в инклюзивных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. Том 1. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2012_n4/57323 (дата обращения: 29.03.2024)

Литература

  1. Арчакова Т.О. Инклюзия: задача для педагога [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://psyjournals.ru/articles/21274.shtml
  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. М., 1998.
  3. Вачков И.В. Здоровый школьник и ребенок-инвалид // Здоровье детей. 2004, № 2.
  4. Дубровина И.В. О профессиональной подготовке практического психолога образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2012. №1. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru
  5. Жигорева М.В. Комплексная модель сопровождения развития дошкольников со сложными нарушениями: Монография. М., 2009.
  6. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: методическое пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. М., 2008.
  7. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен // Дефектология, 2008, №2.
  8. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001.
  9. Сорокоумова С.Н. Психологическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. дис…. доктора. псих.наук. Н. Новгород, 2011.
  10. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / под ред. Е. Ярской-Смирновой и П. Романова. М., 2002.

Информация об авторах

Черкасова С.А., Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, Тула, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2890
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 3969
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1